История гонки «24 часа Ле-Мана»

Le Mans 24h RaceАвтомобильная гонка на выносливость «24 часа Ле-Мана» впервые была проведена в 1923-м году, 26-27 мая на дорогах общего пользования вокруг города Ле-Ман (Франция). Первоначальная идея заключалась в выявлении победителя каждые 3 года, который смог бы преодолеть самую длинную дистанцию за три последовательных гонки. Но такой план в конечном счете был оставлен в 1928 году и победителей стали определять каждый год в зависимости от того, кто преодолел самое большое расстояние в течение 24-х часов. Первоначально, команды состояли в основном из британских, французских и итальянских водителей, количество марок автомобилей тоже не было слишком разнообразным, в основном это были Bentley, Alfa Romeo и Bugatti. В конце 1930-х в конструкции автомобилей стали появляться различные инновации, разрабатываемые специально для гонок в Ле-Мане. Bugatti и Alfa Romeo создают улучшенный аэродинамический кузов, что позволяет им достичь более высоких скоростей на прямых участках трассы.
24 часа Ле-Мана классика 1930-еВ 1936 году гонка чуть была не отменена из-за забастовок во Франции, а с началом Второй Мировой войны, в конце 1939 года, «24 часа Ле-Мана» на время были прекращены, перерыв длился целых десять лет. В 1949 году после реконструкции объектов схемы Ле-Мана гонка была возобновлена, с растущим интересом со стороны крупных производителей автомобилей, чей круг стал гораздо шире, чем в первые годы проведения гоночной серии в Ле-Мане. После образования чемпионата мира Sportscar (спортивных автомобилей) в 1953 году, одним из этапов которого стал Ле-Ман, Jaguar, Ferrari, Aston Martin, Mercedes-Benz и другие автопроизводители начали отправлять свои автомобили для соревнования с конкурентами. Так «24 часа Ле-Мана» стала и отличной рекламной площадкой автомобильных компаний. К сожалению, все возрастающая конкуренция, когда главным становилась не безопасность а победа любой ценой, привела к трагедии в 1955 году, автомобиль Пьера Левега врезался в толпу зрителей, убив более 80 человек. Это, в свою очередь, привело к значительному усилению мер безопасности, вносимых, не только в 24 часа Ле-Мана классикаЛе-Мане, но и в других состязаниях в автоспорте по всему миру. Тем не менее, несмотря на то, что нормы безопасности увеличились, некоторые из них способствовали достижению новых максимальных скоростей у автомобилей. Например, благодаря переходу от открытой кабины у родстеров в закрытую кабину купе, максимальная скорость Bentley Mulsanne достигла 350 км/ч!

В те времена основу гонки составляли в основном серийные автомобили специальной подготовки, но в конце 1960-х годов в Ле-Мане появляется компания Форд с их GT40, который одерживает четыре побед подряд. Постепенно, эпоха серийных автомобилей заканчивается.

В 1970-х и начале 80-х годов автомобильные конструкции усовершенствуются и в Ле-Мане начинается эра новых, гораздо более мощных болидов чем раньше, способных достигать поистине экстремальных скоростей. Серийные автомобили, усиленные для гонки, продолжали соревноваться, но теперь уже в младших классах. Специально построенные гоночные прототипы Porsche 962стали нормой в Ле-Мане. Porsche 917, 935 и 936 были доминирующими в течение целого десятилетия, но возрождение французскими автопроизводителями Matra-Simca и Renault привело к победам национальных команд Франции впервые с 1950-х годов.

Но все же в 80-е годы основу лидерства составляет Porsche с новым гоночным автомобилем группы С, который, благодаря своим инновационным технологиям, буквально раздвинул границы эффективности использования топлива. Porsche 956 стал пионером в этой области. Позднее он был заменен на Porsche 962, способного разогнаться до 407 км/ч! Команда выигрывала в Ле-Мане шесть лет подряд! В 1980-х на гонке снова появляются Jaguar и Mercedes-Benz, а также начинается постепенный приток японских прототипов таких производителей, как Nissan, Toyota и Mazda. Причем, из японских компаний особенно выделялась Mazda, так как ее автомобиль имел уникальный по тем временам первый роторный двигатель.

24 часа Ле-Мана Peugeot 905В начале 90-х доминирующим автомобилем в Ле-Мане становится Peugeot 905, который выигрывает гонку в 1992 и 1993 годах.

Самые значительные модификации у знаменитых контуров Ле-Мановских прототипов были проведены, в конце 80-х, начале 90-х годов. На то время уже знаковый автомобиль Bentley Mulsanne был заметно изменен, чтобы уменьшить максимальную скорость автомобиля на длинных прямых участках трассы, которая не должна была превышать 400 км/ч!  Эти изменения в аэродинамике кузовов положили начало тенденции со стороны организаторов гонки с целью уменьшения чрезмерных скоростей на определенных участках трассы. Но даже несмотря на все изменения, постепенное увеличение скорости все равно продолжалось и для некоторых прототипов достижение 350-ти км/ч стало обычным делом.

1994 — 1999 годы стали периодом возрождения серийных автомобилей в Ле-Мане, но это также стало одной из основных причин и завершения чемпионата мира Sportscar. Используя некоторые
24 часа Ле-Мана GTлазейки в правилах, компания Porsche убедила ACO (Западный автомобильный клуб — организатор гонки «24 часа Лемана»), что ее прототип 962 является фактически серийным автомобилем. Это позволило Porsche включить свой болид Porsche 962 в участие в классе серийных автомобилей! Не удивительно, что он полностью доминировал на трассе. В 1995 году победу одерживает команда
McLaren выставив для участия в гонке свой известный по надежности суперкар, превосходивший многие прототипы того времени. Тенденция различных ухищрений в конструкциях кузовов (чтобы обойти правила) продолжалась в течение 1990-х годов, когда стали появляться все более экзотические суперкары. И в конечном счете это привело к созданию класса GT, где оказались многие сильнейшие команды: Porsche, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan, Panoz, и Lotus, автомобили которых практически на равных конкурировали с такими Ле-Мановскими суперкарами из более высокого класса, как BMW, Audi и Ferrari. Конкуренция между ними была жесточайшей, но тем ценнее победа, и в упорной борьбе BMW в итоге все же одерживает свою первую победу в Ле-Мане в 1999 году.

24 часа Ле-Мана Audi R8В 2000-е, все больше растущие расходы, связанные с эксплуатацией автомобилей в гонке «24 часа Ле-Мана» заставили многих крупных автопроизводителей пересмотреть свое участие там. Среди этих производителей, в основном только Audi осталась на вершине конкуренции в Ле-Мане, ее прототипы R8 были непобедимы в начале 2000-х. Хотя некоторые другие команды, такие, как Panoz, и Chrysler, периодически предпринимали попытки соперничать с Audi, но все же никто из них не мог соответствовать производительности Audi R8. Доминирование казалось абсолютным, но после трех побед подряд у Audi все таки появился достойный соперник, сумевший победить эту команду. Это была компания Bentley вернувшаяся в Ле-Ман в 2001 году, ее новые прототипы Bentley Speed 8 наконец добились успеха в 2003 году!

К концу 2005 года, после впечатляющих пяти побед Audi R8, компания Audi выходит на новый уровень конкуренции в Ле-Мане, она создает сверхмощный прототип с дизельным двигателем R10 TDI. Хотя это не был первый дизельный двигатель в истории Ле-Мана, но это был первый автомобиль с дизельным двигателем, одержавший там победу. Практически, в то время у болидов 24 часа Ле-Мана - команда Audiначалась новая эпоха альтернативных источников топлива, в том числе и биоэтанола. Компания Peugeot решила последовать примеру Audi, создав суперкар Peugeot 908, который вплотную подобрался к Audi, но все же R10 финишировал впереди. В 2009 году Peugeot 908 удалось таки одержать победу, что могло положить конец перспективе немецкого производителя на продвижение к новому рекорду побед в Ле-Мане, однако Audi в 2010 году вновь завоевала лидерство, которое удерживает и сегодня. Новые прототипы Audi R18 e-tron quattro являются сегодня одними из лучших болидов в Ле-Мане, своеобразной вехой развития этой гонки.

Время идет, технологии меняются, создаются новые команды, возвращаются прежние, появляются новые автомобили, а гонка «24 часа Ле-Мана» остается все той же — это главное автомобильное состязание на выносливость в мире автоспорта, настоящий экзамен и проверка для гонщиков и автопроизводителей.

 

                                                            Audi R18 e-tron quattro

24 часа Ле-Мана - Audi e-tron quattro

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх