Принцип дрэг-рейсинга заключается в гонке по прямой трассе на определённое расстояние (402 метра — ¼ мили, 804 метра — ½ мили, мерная миля — 1609 м и др.). Как правило, соревнуются две машины и победителем является та, которая первая пересекает финишную черту. Попутно идёт подсчёт времени заезда, чтобы выявить рекордно быстрое преодоление дистанции из всех участников. Для дрэг-рейсинга требуется повышенная мощность и даже спортивные автомобили в своей изначальной комплектации не всегда соответствуют экстремальным критериям состязания, особенно, когда предстоит борьба с усиленным монстром. Например, спорткар Audi TT RS второго поколения оснащён 2,5-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем мощностью 400 лошадиных сил и способен стремительно разгонятся с места. Однако для соревнований по дрэг-рейсингу характеристики повысили ещё больше, сконструировав в техническом плане особую модель, что оказалось весьма кстати, ведь ей предстояло сразится с тюнинговым Porsche 911 Turbo S, также подготовленным для гонок по прямой.
Audi TT RS модернизировали в британском подразделении компании APR, специализирующейся на чип-тюнинге марок Audi, Volkswagen, Porsche, Skoda и др. Затем автомобиль доставили на Весенний фестиваль GTI, недавно проведённый на гоночной трассе Santa Pod Raceway в Подингтоне, Бедфордшир, Англия. Инженеры APR установили гибридную турбину TTE700, более производительные форсунки, топливный насос высокого давления, интеркулер APR и новое программное обеспечение для повышения мощности двигателя. В целом, автомобиль теперь развивает 734 л.с. Но для гонок также важны и шины. На Audi установили шины для дрэг-рейсинга Hoosier. В итоге в заезде с Porsche спорткар чуть опередил соперника, преодолев четверть мили за 9,914 секунды (против 9,981 у Porsche), разогнавшись до скорости в 217 км/ч, а в одиночном заезде автомобиль продемонстрировал ещё более впечатляющий результат, проехав то же расстояние (402 метра) за 9,708 секунды с максимальной скоростью в 231 км/ч.
Читайте также:
Дрэг-рейсинг: Audi R8 V10 Plus против McLaren 570S
Электрокар TC-X установил новый рекорд в дрэг-рейсинге
Раллийные монстры группы Б: Audi quattro