Новый гиперкар Mercedes AMG Project One представили на автошоу в Токио. Месяц назад новинка дебютировала во Франкфурте и вот пришёл черёд Азии. Появлению Project One предшествовал достаточно долгий период всевозможных предположений о том, каким же будет автомобиль. Одно было ясно, что в Mercedes разрабатывают что-то невероятное. После официального дебюта всё подтвердилось. Концепт обладает революционными технологиями и является уникальным автомобилем, ведь он построен на базе болида Формулы-1 Mercedes F1 W06 Hybrid, но при этом машина рассчитана для дорог общего пользования. Концепт оснащён гибридной системой, включающей 1,6-литровый двигатель V6 с турбонаддувом мощностью около 600 лошадиных сил (11 000 об/мин) и четыре электродвигателя, два из которых расположены на передней оси, а два смонтированы на самом V6. Электродвигатели на передней оси представляют из себя самое современное устройство в своей среде, так как способны развивать вращение в 50 000 оборотов в минуту, в то время как подобные двигателя достигают сегодня 20 000 об/мин. Два электродвигателя на передней оси выдают по 160 лошадиных сил каждый, а два других — по 120 л. с. Общая мощность гибридной силовой установки составляет более 1000 лошадиных сил!
Инженеры компании сообщают, что продвинутая технология позволила ускорить время отклика на газ и сделать его быстрее, чем даже у машин с «турбовосьмёркой». Всё это возможно не только из-за крутящего момента, создаваемого электродвигателями, но и благодаря турбокомпрессору с электрическим приводом, который утилизирует часть избыточной энергии из потока отработавших газов и вырабатывает электроэнергию в качестве генератора, а затем либо запасает её через рекуперацию в высоковольтном литий-ионном аккумуляторе, либо передаёт её для усиления работы другого электродвигателя, расположенного непосредственно на ДВС. Данная технология, называемая MGU-K (Motor Generator Unit Kinetic), применяется в Формуле-1 для достижения максимальной экономичности и производительности. Мощность (крутящий момент) передается на задние колёса с помощью автоматизированной восьмиступенчатой механической коробки передач, разработанной специально для Project One. Однако, так как и на передней оси установлены два электродвигателя, то данный гиперкар полноприводный. У автомобиля углепластиковый монокок, подвеска, близкая по конструкции к «формульной», углекерамические тормоза и всевозможные аэродинамические элементы с активным передним сплиттером. Интерьер салона обустроен исключительно на гоночный лад, здесь нет ничего лишнего, но суровый минимализм ещё больше создаёт атмосферу автоспорта. Руль напоминает о Формуле-1, а вся информация выводится на два 10-дюймовых дисплея высокой чёткости. Задний обзор обеспечивает камера заднего вида. На рулевом колесе также присутствуют элементы управления для режимов движения и настройки подвески. Имеются климатическая установка и электрические стеклоподъёмники. Серийное производство гиперкара начнётся в 2018 году после серии испытаний.