Гоночная серия DTM

Audi DTMГоночная серия DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — немецкая гоночная серия кузовных автомобилей, которые также называют силуэтами или силуэт-прототипами. Название появилось в результате того, что машины имеют внешность (оболочку-силуэт) серийных автомобилей, а устройство и характеристики — гоночного суперкара.

Гонки автомобилей-силуэтов созданы с целью уравнения шансов на победу различных серийных автомобилей. Участие в гонках — это хороший рекламный ход для многих компаний-автопроизводителей, особенно для тех, кто производит мощные автомобили, поэтому такие компании ведут активную деятельность в гоночной сфере. Однако здесь возникает ряд нюансов. Поскольку серийные автомобили изначально расходятся в своих характеристиках, то каждая компания, естественно, будет стараться повлиять на организаторов гоночной серии, с целью изменения правил и технического регламента в пользу именно их машин. Чтобы решить эту непростую задачу и привлечь различных автопроизводителей, были созданы гоночные серии силуэтов, которые изначально уравнивают шансы всех участников, так как все автомобили имеют примерно одинаковые характеристики, регламентированные конкретной гоночной серией, а DTM7внешность при этом у них разная. Глядя на любой автомобиль DTM сразу заметны характерные черты той или иной компании. Как показала история, решение оказалось очень верным и справедливым.

Гоночная серия DTM проводится с 2000 года. Эта серия считается обновленной, так как она была возрождена после старого DTM (1984-1996). Организована автомобильными производителями Opel и Mersedes-Benz. Надо сказать, что технический регламент довольно жесткий, например, разрешается проводить кардинальные перемены в автомобиле или вообще обновлять модель не чаще одного раза в три года, запрещается добавлять различные технические обновления в машину в течении гоночного сезона, то есть каждый конкретный автомобиль должен быть разработан раз и навсегда. Аэродинамический обвес, основные узлы и агрегаты так же запрещается менять в течении сезона, а те, которые изменить все же разрешено, не играют принципиальной роли и не дают преимущество в гонке. Конечно, DTM5такие правила уравнивают шансы между всеми участниками без исключения.

DTM сегодня — это самый популярный кузовной чемпионат в Европе, собирающий  в Германии до 150 тысяч зрителей на трибунах. Так же данный чемпионат считается самым «быстрым» с технической точки зрения. Точно такие же машины как и в DTM присутствуют сегодня и в других гоночных сериях, например, в чемпионатах SuperGT и V8 Supercars, кроме того, гоночный уик-энд DTM включает в себя гонки Кубка Wolkswagen Polo, Суперкубка SEAT Leon и других серий.

Как уже говорилось, машины DTM имеют лишь внешнее сходство с дорожными и ни одной общей технической детали, кроме фар. Построены эти автомобили на основе пространственной рамы с каркасом безопасности. Сильное сходство с дорожными машинами им придают кузовные панели, они легко крепятся и так же легко снимаются при помощи специальных защелок. Стекла в силуэт-прототипах необычные, в принципе, от стекла тут только одно название, ведь это специальный пластик (Allzwek), который при ударе не крошится на опасные осколки, как обычное стекло. До 2012 года, машины имели различные DTM10вспомогательные кузовные элементы, крепящиеся вокруг колесных арок и на переднем бампере, крыло могло регулироваться с помощью закрылка и присутствовала внутренняя подкапотная аэродинамика. С 2012 года все эти элементы ликвидированы и запрещены, возможно из за того, что различные мелкие дополнения вследствие прыжков, ударов и легких столкновений сразу разлетались, создавая ненужные помехи на трассе. Посчитав, что это мешает безопасности гонок, организаторы DTM усовершенствовали правила.

Автомобили DTM имеют 4-х литровый двигатель, расположенный спереди конфигурацией V8 и мощностью около 470-480 л.с. Крутящий момент составляет около 500 Hм, на моторах стоят ограничители входящего воздуха. Двигатели в DTM работают без капитального ремонта весь сезон. Движок должен функционировать в течении сезона, а значит его необходимо максимально подготовить, поэтому процесс производства проводится с особым качеством и надежностью, чтобы автомобиль смог преодолеть около 5000 км. пробега, да еще и в экстремальных условиях. Вес двигателя ровняется 175 кг., привод ГРМ — цепной, распределенный DTM9впрыск топлива. За две недели до старта сезона двигатель опечатывается и разрешается только его обслуживание в присутствии специальных делегатов. Топливо применяется стандартное с октановым числом 100.

Привод — задний, коробка передач — секвентальная 6-ступенчатая с переключением под рулевыми лепестками. Вся трансмиссия строго регламентирована, одинакова у всех и не может меняться. Приобретается трансмиссия у одного производителя Hewland или Xtrac. Рулевое управление с усилителем. Управляющая электроника Bosch стандартизирована, любые электронные системы, помогающие водителю, запрещены. Тормозные диски Ap Racing — карбоновые, вентилируемые, так же стандартизированы. На сезон предлагается 6 комплектов для передних колес и 6 комплектов для задних. Шины производства Hankook очень прочные и выносливые, 2 комплекта как правило выдерживают всю дистанцию гонки. На этап предлагается 6 комплектов.

DTM6Размеры машин: длинна — 4800 мм, ширина 1850 мм, высота — 1200 мм. Внутри машин установлены пневматические домкраты. Во время пит-стопа механик устанавливает шланг от системы подачи сжатого воздуха в специальное отверстие и машина поднимается на опоры. Заправка осуществляется из заранее приготовленных канистр на пит-стопах.

Чемпионат состоит из 10-12 этапов. Первый этап и последний традиционно проводятся на немецком автодроме Хоккенхаймринге. Гонка длится чуть более часа, во время которого гонщики проходят около 170-190 км., очки начисляются финишировавшим с 1 по 10 место. В ходе гонки пилоты обязаны совершать два обязательных пит-стопа со сменой всех четырех колес.

Первоначально в новом DTM (с 2000 года) выступали 3 марки автомобилей: Mercedes, Opel и Audi. В отличие от старого DTM, в новом сначала участвовали силуэты исключительно двух-дверных машин. Однако в 2004 году правила изменились и теперь участники уже выступали на силуэтах 4-дверных седанов. Audi пришла в качестве заводской команды, что сразу же положительно сказалось на ее выступлении и как результат — победа в турнире. С самого DTM4первого сезона современного DTM лидирующую позицию заняла команда Mercedes и практически за все победы боролись только представители Mercedes, но с появлением заводской команды Audi ситуация изменилась и теперь гонка превратилась уже в сражение двух команд, тем более, что после сезона 2005 года Opel вообще покинул DTM, оставив соперников что называется тет-а-тет. Однако в 2012 году, с обновлением регламента, в гонку пришел новый участник — компания BMW, составив достойную конкуренцию соперникам. Безусловно, появление BMW добавило популярности этому чемпионату и привело новых болельщиков — поклонников марки BMW. Конечно, интересно и необычно, что в данном чемпионате сражаются только три конкретные марки автомобилей, являющиеся, кстати, прямыми конкурентами и на мировом рынке автопроизводителей. Поэтому победа в DTM — это не только гоночный успех, это также и хорошая реклама для компании в целом.

 

DTM — 2012

 

 

Mersedes DTM

 

Напряженный финиш между Audi и Mercedes! DTM — 2001

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх