Bugatti Veyron — суперкар компании Bugatti, концерна Фольксваген (Volkswagen). На сегодняшний день это один из самых быстрых и дорогих серийно производимых автомобилей. История создания Veyron началась после демонстрации концептуального автомобиля EB 18/3 «Chiron», на Токийском Автосалоне 1999 года. Модель назвали «Chiron» в честь гонщика Луи Широна, который выступал за команду Bugatti в двадцатых-тридцатых годах. Спорткар имел 6.3 — литровый двигатель, 555 л/с, сконструированный по формуле W18, с тремя блоками по 6 цилиндров. В целом, тот автомобиль не оставил особого впечатления, ни у руководства компании, ни у поклонников данного автопроизводителя. Двигатель оказался не достаточно мощным и общий вид машины был скорее изысканный, чем спортивный, а ведь ждали, по большому счёту, совсем другого. К примеру, на тот момент, компания Bugatti стремилась явить свету новый суперавтомобиль, бьющий все рекорды.
На Женевском Автосалоне 2001 года, на стенде Bugatti Automobiles S. A.S. был выставлен новый образец, который стал предшественником следующей серии, оказавшейся популярной. Название предсерийной модели — Bugatti EB 16/4 Veyron. Приставка Veyron появилась у автомобиля в честь легендарного французского гонщика Пьера Вейрона. Пьер Вейрон — победитель гонки «24 Часа Ле-Мана» 1939 года, выигравший заезд на Bugatti 57C. По сравнению с предыдущей моделью, Bugatti EB 16/4 Veyron сменил практически всё, от двигателя, состоящего уже из двух V-образных блоков по восемь цилиндров, (всего четыре блока по 4 цилиндра в каждом), до улучшенного нового спортивного кузова, который полностью разработал Хельмут Варкос на заводе Volkswagen. Результатом всех значимых перемен стало появление в сентябре 2005 года завершенной версии Bugatti Veyron EB 16.4. Не так быстро, как ожидали многие (авто ждали ещё в 2003-м), но всё же громкая премьера состоялась.
Характеристики Bugatti Veyron поистине экстремальные, даже в ряду маститых суперкаров от других производителей: полный привод, разгон 0 — 100 км/ч за 2,5 сек., 0 — 200 км/ч = 7,3 сек., мощность двигателя составляет от 1001 до 1040 л.с., в зависимости от модификации и комплектации автомобиля, максимальная скорость — 434 км/ч., абсолютный рекорд в этом классе, больше чем у любого из серийных спортивных автомобилей. (Этим достижением был побит предыдущий рекорд скорости — 388 км/ч., установленный шведским суперкаром Koenigsegg CCR.) Максимальный крутящий момент Bugatti Veyron — 1500/3000, 7-ступенчатая коробка передач переходит на каждую следующую передачу за 0,2 сек.(!), происходит сверхбыстрое переключение скоростей за счет использования двойного сцепления, эта схема означает, что все чётные передачи выводятся одной секцией коробки передач и имеют свое сцепление, а все нечётные имеют также свою секцию коробки передач и свое сцепление. При переходе на следующую или предыдущую ступени, требуется переключить только сцепление, потому что сама скорость уже готова, как говорится, все гениальное просто. 🙂 Bugatti Veyron занимает также первое место по расходу топлива, что не удивительно при такой мощности. В городском режиме расход составляет 40,4 литра на 100 км, на трассе — 24,1 литра на 100 километров пути.
Одной из необычных возможностей этого автомобиля является то, что при достижении 220 км/ч, гидравлика опускает автомобиль до достижения клиренса 8,9 см., одновременно в этот момент, с точностью до секунды, из задней части кузова выезжает антикрыло для обеспечения необходимой прижимной силы. Конечно, эта функция необходима, так как прижимная сила крайне важна, когда спорткар мчится на невероятной скорости и сравним разве что с самолётом. Комфорт водителя, устойчивость на дороге, улучшение маневренности, всё это является первостепенной задачей конструкторов, ведь такие автомобили должны не только выдавать запредельную скорость, но и сохранять безопасность вождения. Кроме того, Bugatti Veyron обладает уникальными вентилируемыми углекерамическими тормозными дисками, которые как раз и нужны при сверхскоростях, ведь они обеспечивают повышенное торможение. Шины производятся из специальной резины и наматываются в ручную. Кстати, особенность этого автомобиля еще и в том, что некоторые испытательные тесты скорости, маневренности и разгоняемости, проводились на специальном секретном испытательном автотреке Volkswagen, в Германии, что демонстрирует особое отношение к суперкару.
Производство Bugatti Veyron.
Заезды на скорость между Bugatti, Nissan и Porsche.