Москвич-Г2 — Легенда советского автоспорта

Москвич-Г2 1956«Москвич-Г2» — советский рекордно-гоночный автомобиль конструкции И. А. Гладилина и И. И. Окунева, построенный в экспериментальном цехе на МЗМА в 1956 году. Ретро-спорткар был не первым в этой серии. Он спроектирован на основе более ранней модели «Москвич-Г1-405» (1955 г.). Обновление машины в основном заключалось в форме кузова, который теперь закрывал колёса и был более совершенный по части аэродинамики. Кроме того, усилили двигатель болида, форсировав его мощность с 70 до 75 л.с. (рабочий объем — 1091 см³, мощность л. с. (при об/мин) 75 (5600)). В 1956 году гонщик Юрий Чвиров поставил на этом автомобиле три всесоюзных рекорда скорости на длинных дистанциях. Был установлен удивительный рекорд в дисциплине — разгон с места на дистанции 1000 метров — скорость составила 192 км/ч! В категории Москвич-Г2 без кабинымаксимальной скорости спорткар также улучшил предыдущие достижения и развивал невероятные по тем временам 223 км/ч. Для рекордных заездов над водительским местом устанавливалась обтекаемая кабина (закрытый кокпит). Двигатель на «Москвиче-Г2», как и на «Москвиче-Г1», располагался позади сиденья водителя и был соединён карданным валом с задним мостом (заднеприводный). В 1959 году на обоих модификациях автомобилей движок заменили на новый форсированный агрегат модели «М-407» с четырьмя выпускными трубами без глушителей и четырьмя мотоциклетными карбюраторами «Ленкарз — К-28».

Москвич-Г2В последующие годы автомобиль участвовал в линейных и кольцевых гонках, что привело к обновлению конструкции — установили дугу безопасности над сиденьем пилота. В результате регулярных соревновательных заездов были выявлены некоторые недоточёты. Например, спорткар выигрывал в скорости по прямой, но уступал соперникам в манёвренности. Кроме того, лёгкий алюминиевый кузов не всегда выдерживал нагрузку, из-за чего в несущих конструкциях появлялись трещины. После некоторой модернизации болид продолжил принимать участие в автогонках до 1963 года, а затем его эксплуатация завершилась. Конечно, очень жаль, что не развили эту идею, ведь в последствии в рядах «Москвичей» мог бы появиться вполне приличный суперкар.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх