Гонка на выносливость «24 часа Ле-Мана» никогда не бывает обыденным соревнованием. Это международное событие является одним из главных в мире автоспорта. Здесь представлены лучшие гоночные болиды разных классов и борьба между ними всегда проходит на высшем уровне.
Трасса «Сарта» за свою долгую историю повидала немало напряжённых состязаний, драматических финалов и великих побед. Гонка 2016 года, проходившая 18-19 июня, запомнится наверное самым неожиданным исходом, который когда-либо здесь случался и стремительным прорывом в лидеры команды, не считавшейся фаворитом. И то и другое совершила команда Toyota, продемонстрировав значительный прогресс.
Участники 24-часового марафона в Ле-Мане разделяются на классы. Гонка проводится одновременно для всех, но каждая команда соревнуется друг с другом именно в своём классе. В команде присутствуют три пилота, управляющие автомобилем по очереди в течении 24 часов. Быстрейшей из всех традиционно является категория LMP1, победитель которой становится основным лидером всего заезда, но напряжённая атмосфера присутствует в каждой группе, ведь даже само участие в марафоне уже говорит о высоком уровне компании, способной выставить гоночный автомобиль для этой главной битвы скорости. Не зря же Ле-Ман считается экзаменом для проверки мастерства и уровня не только гонщиков, но и команд в целом.
В этом году гонку открыл почётный гость Брэд Питт. В числе приглашённых гостей также присутствовали Киану Ривз, Джейсон Стэтем и Джеки Чан.
На начальном этапе марафона лидерство удерживала команда Porsche, прошлогодний победитель, но по ходу гонки её неожиданно опередила Toyota, уверенно увеличивая отрыв от круга к кругу. Наибольшее опережение составило 1 минуту и 19 секунд, что уже говорило о блестящем выступлении японской команды. Ближе к финишу все понимали, что назревает сенсация, ведь Toyota могла выиграть свой первый в истории титул чемпиона «24 часа Ле-Мана», но за 3,5 минуты до завершения гонки, на предпоследнем круге лидирующий болид Toyota #5 стал резко замедляться. Пилот сообщил по радио о внезапном падении мощности болида. Автомобиль проехал предпоследний круг и на финишной прямой остановился окончательно, после этого экипажу Porsche #2 (Ромен Дюма, Нил Яни, Марк Либ), следовавшему за Toyota, не оставалось ничего другого, как завершить гонку победой. Однако болид Toyota #6 всё же сохранил подиум для команды, став вторым. Вот такой неожиданный финал.
Конечно, досадное поражение Toyota весьма драматично, но их стремительный взлёт к лидерству уже говорит о многом. Разработка болида идёт верным путём. Инженерам необходимо выявить неполадки и титул чемпиона станет вполне досягаемым.
В категории LMP2 победителем стала команда Signatech Alpine. Российские команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Уил Стивенс, Рене Раста) и SMP Racing (Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар) финишировали на 2-м и 3-м месте.
Ещё одним громким событием марафона стало триумфальное возвращение Ford GT, побеждавшего в Ле-Мане в 1960-е годы. На сей раз Ford GT нового поколения команды Chip Ganassi пришел первым в классе GTE Pro.