Немецкий чемпионат среди силуэт-прототипов DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) в следующем году ждут большие преобразования, которые особенно коснутся конфигурации двигателей. Нынешний 4-литровый V8 планируется заменить на 2-литровый четырёхцилиндровый турбомотор. Такие перемены во многом связаны с тем, что DTM уже давно хотят объединить с японской гоночной серией Super GT в новую категорию Class One и проводить совместные чемпионаты, ну а для этого необходим общий технический стандарт. В Super GT, в быстрейшем классе GT500, используют двухлитровые четырёхцилиндровые турбомоторы, причём по мощности ничуть не уступающие, а даже превосходящие агрегаты DTM (530-600 л.с. в Super GT против 500 л.с. в DTM). Спорткары японского чемпионата быстрее, что показали предварительные тестовые заезды. Их двигатели представляют собой более совершенный гоночный механизм, поэтому для объединения серий выбрали японский вариант. Компания BMW готовит свой автомобиль М4 к следующему сезону для его соответствия новому регламенту, хотя внешние обновления в плане аэродинамики кузова появились уже сегодня, так как модель 2018 заметно отличается от прошлогодней.
Что касается обновления двигателя, то инженерам BMW пришлось несколько модернизировать автомобиль, чтобы внедрить в него мотор другой конфигурации, в частности, изменили конструкцию охлаждающих воздухозаборников и выхлопную систему. Однако для самой компании подобные технологии не новшество, ведь двигатели BMW Turbo Power успешно применялись в автогонках ещё около 50 лет назад. Например, в 1969 году гонщик Дитер Квестер выиграл кольцевой кубок Европы в двухлитровом классе на спорткаре BMW 2002 TI с турбомотором мощностью 290 лошадиных сил, а в 1973-м модель BMW 2002 Turbo стала первым европейским серийным автомобилем с турбонаддувом. Сейчас же начинается новый виток развития компании в автоспорте.
Читайте также:
В гоночной серии DTM упростили аэродинамику
BMW возрождает «классику» 70-х
Подразделение BMW i сосредоточится на производстве автономных машин