Технологии будущего, которые еще вчера были фантастикой, сегодня становятся реальностью. Это касается всех отраслей, а уж тем более автомобильной промышленности, причем во всех ее аспектах и проявлениях.
Рестайлинг автомобилей совсем не простая задача для любой автокомпании, практически для любой, но только не для Porsche. Обычно, если не сказать всегда, когда компания Porsche выпускает новую модель, это означает, что автомобиль проработан полностью, во всех мелочах и нюансах, и настроен так, что улучшать тут просто нечего. То же самое относится и к рестайлингу. Этот процесс, как правило, проводится для обновления и подъема продаж конкретно взятой модели и часто ограничивается только разработкой новой светотехники и «софта». Но в случае с Porsche рестайлинг имеет совсем другое значение, а значит и результат.
Например, новый гибрид Porsche Panamera S E-Hybrid — первый премиум plug in гибрид. И все дело в том, что для автомобилестроения в целом и для Porsche в частности, это настоящий прорыв!
Но в чем же заключается беспрецедентность и важность этого нового шага в развитии технологий?! Может в снижении расхода топлива при той же мощности автомобиля? Не совсем. Это же спорткар, расход здесь не самое главное. Понятно, что в классе спорткаров расход топлива повышенный и покупатели к нему готовы. Но тогда в чем же основное достижение в рестайлинге Porsche Panamera? А достижение как раз и связано с мощностью, но уже нет от бензинового V6, а электрической мощностью, возможностью заряжаться от розетки и способности автомобиля проехать около 40 километров абсолютно без помощи бензинового двигателя! А насчет расхода топлива, то в электрическом движении его попросту нет! Автомобиль, к примеру, можно зарядить ночью, а утром поехать на работу или по делам. Зарядка обычная, от обыкновенной розетки, как какой нибудь сотовый телефон, 🙂 но так же может использоваться и трехфазная розетка, которая заряжает чуть быстрее.
Движение происходит в четырех режимах. Можно катить только на электротяге, у которой 95 лошадиных сил и максимальная скорость 130 км/ч! Следующий, стандартный вариант — это обычный гибрид. Экономия на рекуперации энергии торможения и к 95 электрическим дополняется еще 333 бензиновых лошадиных силы! Третий вариант используется тогда, когда электротяга может понадобиться в скором времени, а заряда осталось не много. Для этого есть режим E-charge, при включении которого батарея заряжается прямо на ходу, во время движения. Конечно, это уже происходит за счет бензинового двигателя. И наконец, четвертый режим — спортивный. Хоть это и экологический концепт-кар, но все же не стоит забывать, что это Porsche и спортивная основа здесь так же сохранена! Бензиновый 3-х литровый V6, 333 лошадиных силы, максимальный крутящий момент 590 Hm, разгон 0-100 км/ч за 5,5 сек., максимальная скорость 270 км/ч! Плюс ко всему бесподобно работающая подвеска, точность, маневренность и устойчивость автомобиля при разных, даже экстремальных траекториях движения!
При всем при этом, это же не Porsche 911, который является абсолютным спорткаром, и для которого такие характеристики — норма. Это все таки 5-ти метровый экологический гибрид, но к которому дополняются внушительные спортивные характеристики. Вот как раз в этом и является новое слово компании Porsche в автомобилестроении. Им удалось соединить разные по своему значению технологии, мощь спорткара и современную экологическую основу электромобиля.
Porsche Panamera S E-Hybrid