Прогресс технологий в Формуле Е

Мир стремительно развивается в технологическом смысле и автоспорт в этом плане не исключение. Современные разработки не только значительно модернизировали уже существующие различные гонки, сделав их быстрее и зрелищнее, но и поспособствовали появлению нового вида соревнований между полностью электрическими болидами (Формула Е). Первый сезон Формулы Е стартовал в 2014 году и с той поры турнир, а в месте с ним и технологии, неуклонно развивались. Казалось бы, прошло совсем немного времени, а новые электрические болиды уже совершили значительный скачок во всех показателях по сравнению с первыми машинами данного класса. Прогресс хорошо заметен на примере нового электромобиля гоночной серии Формулы Е, представленного на Женевском автосалоне 2018.

С максимальной скоростью в 280 км/ч, в сравнении с 225 км/ч у болидов прошлого поколения, и возможностью преодоления в два раза большего пути, чем первые модели Формулы Е, спорткар Gen2, который появится в пятом сезоне гонок (2018-2019), демонстрирует технологический рывок вперёд в электрическом автоспорте. Заряда первых болидов хватало приблизительно на 25-30 минут непрерывного скоростного движения, затем следовал пит-стоп, на котором гонщик пересаживался на свежезаряженный автомобиль и гонка продолжалась. Теперь этот показатель увеличен вдвое, ёмкость батареи повышена с 28 до 54 киловатт-часов, а значит заезды станут более затяжными и напряжёнными, где упорная борьба между соперниками за лидерство часто продолжается по нескольку кругов кряду. Обязательные пит-стопы, прерывающие прямое соперничество на трассе, могут вносить нежелательную корректировку в итоговую расстановку мест, из-за различных нюансов в ходе самого пит-стопа, поэтому хорошо, что теперь болиды смогут преодолевать всё количество кругов трассы без замены на новый спорткар, так как сама гонка как раз и продолжается около часа. Замена шин тоже не требуется, ведь компания Michelin с самого начала Формулы Е разработала универсальные износостойкие 18-дюймовые шины Michelin Pilot Sport с протектором для использования как на сухой, так и на мокрой трассе, причём их обновлённая версия ещё эффективнее предыдущих. Хотя, скорее всего, возможность внеплановых пит-стопов и замены болида на новый всё равно оставят, например, в завершении гонки, если батарея первой машины начнёт разряжаться. Что касается внешних изменений, то наряду с модернизированием аэродинамических элементов кузова, который теперь выглядит ещё более футуристично, к болиду добавили защитную систему кабины — «Halo», совсем как на машинах Формулы-1 в сезоне этого года, что наряду с повышением скоростных характеристик является важным шагом в улучшении безопасности гонок.

Формула Е изначально задумывалась как новаторский турнир в автоспорте, продвигающий инновационные технологии. Заезды проводятся в разных городах мира на ограждённых дорогах общего пользования, специально для серии создают конфигурацию трассы. Примечательно, что некоторые автомобильные компании с энтузиазмом восприняли эту идею, ведь электрические технологии так или иначе касаются уже многих автопроизводителей, ведущих всевозможные разработки в данном направлении. Ожидается, что к уже участвующим в чемпионате компаниям Jaguar, Audi, DS, Mahindra, NIO, Renault и Venturi в скором времени добавятся BMW, Porsche, Mercedes и Nissan, что без сомнения сделает турнир ещё более высокотехнологичным и ускорит его развитие.

Технические характеристики нового болида Формулы Е:

Длина — 5160 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1050 мм, колёсная база — 3100 мм

Минимальный вес (включая водителя) — 900 кг (батарея — 385 кг)

Максимальная мощность — 250 кВт, что эквивалентно 335 л.с.
Режим гонки (максимальная мощность) — 200 кВт, что эквивалентно 270 л.с.
Максимальная регенерация энергии — 250 кВт. Объём энергии, доставляемый в двигатель от батареи ограничен FIA до 54 кВт·ч.

Максимальная скорость — 280 км/ч, ускорение — 0-100 км/ч за 2,8 секунды

Шины — выполнены на заказ, 18-дюймовые универсальные шины Michelin Pilot Sport с протектором. Тормоза — пакет Brembo; изготовленные на заказ карбоновые диски и прокладки 278 мм в диаметре спереди и 263 мм сзади.

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Электрический спорткар Audi для Формулы Е

Компания Renault представила свой болид Формулы 1 на сезон 2018

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх