Реакция мозга на виртуальную реальность

Мозг в виртуальной реальностиНейро-физики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, изучающие ключевую область мозга, в которой начинается болезнь Альцгеймера, обнаружили, как мозг обрабатывает виртуальную реальность. «Картина активности в области мозга, участвующая в пространственном ориентировании в виртуальном мире совершенно иная, чем в реальном мире», сказал профессор физики, неврологии, и нейробиологии М. Мехта. Выводы ученых могут иметь важное значение для людей, использующих виртуальную реальность для игр, коммерческих, тренировочных, научных исследований или других целей.

Ученые изучали гиппокамп — область мозга, при поражении которой могут возникнуть такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, депрессия, шизофрения, эпилепсия и посттравматическое стрессовое расстройство. Гиппокамп играет важную роль в формировании новых воспоминаний и создании ментальных карт пространства. Например, когда человек исследует новое место, нейроны гиппокампа избирательно активизируются, обеспечивая «когнитивную карту» окружающей среды.

Виртуальная реальность в действииМеханизмы, посредством которых мозг делает эти когнитивные карты пока остаются загадкой, но неврологи предположили, что гиппокамп вычисляет расстояние между объектом и окружающими достопримечательностями, такими как здания, горы и пр. При этом, другие сигналы, например, запахи и звуки, также могут помочь мозгу определить пробелы и расстояния.

Чтобы проверить, может ли гиппокамп фактически образовывать пространственные карты, используя только визуальные ориентиры, исследовательская группа нейро-физиков разработала неинвазивную виртуальную среду реальности, чтобы изучить, как нейроны гиппокампа в мозге крыс будут реагировать в виртуальном мире, не имея возможности использовать запахи, звуки и сигналы.

Исследователи поместили крыс на закрытую беговую дорожку в окружении «виртуального мира». Вокруг них на больших экранах транслировались изображения виртуальной среды. В процессе эксперимента ученые измеряли поведение крыс и активность сотен нейронов в их гиппокампе. Исследователи также измерили поведение крыс и их нервную деятельность, когда они бегали в реальной комнате, которая выглядела в точности, как в виртуальной реальности.

Виртуальная реальностьВ результате, ученые с удивлением обнаружили, что реакция мозга в виртуальных и реальных условиях была совершенно разной. В виртуальном мире, нейроны гиппокампа крыс активизировались совершенно произвольно, как будто нейроны не имели ни малейшего представления о том, где находятся крысы, хотя крысы, казалось, ведут себя совершенно нормально как в реальном, так и в виртуальном мире. Ученые также были поражены, обнаружив, что хотя нейроны гиппокампа крыс были очень активны в реальной среде, но более половины из этих нейронов не активизировались в виртуальном пространстве.

«Виртуальный мир, спроектированный в исследовании был очень похож на среду виртуальной реальности, используемой человеком, и поведение нейронов в головном мозге крыс в этот момент было бы очень трудно отличить от нейронов человеческого мозга», сказал профессор Мехта. Его вывод: «нейронная модель в виртуальной реальности существенно отличается от функциональности гиппокампа в реальном мире. Мы должны полностью понять, как виртуальная реальность влияет на мозг».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх