Музыкальные уроки могут улучшить разговорные навыки

Различные виды искусств всесторонне развивают человека, оказывая благоприятное воздействие на работу некоторых систем организма. Об этом сегодня хорошо известно науке. Искусство — это далеко не только самовыражение и демонстрация своих способностей, что называется, здесь и сейчас. Во многом творчество связано с повседневной жизнью, когда и приходят какие-либо идеи и вдохновение, а также формируется характер. Искусство может даже тренировать некоторые навыки, например, разговорные. Учёные обнаружили, что уроки игры на фортепиано помогают детям дошкольного возраста улучшать восприятие и произношение слов.

В новом исследовании Массачусетского технологического института учёные изучили специфическое влияние музыки на способность детей различать всевозможные тона в произношении слов. При этом само исследование основывается на более ранней работе, где было установлено, что музыканты показывают наилучшие результаты в таких задачах как чтение с выражением, способность отличить речь от фонового шума и быстрая слуховая обработка предложений. Однако в прошлом наблюдении участвовали музыканты со стажем с уже сформировавшимися профессиональными способностями. В этот же раз авторы решили узнать эффективность музыки на самых ранних этапах, для чего и пригласили детей без каких-либо первоначальных музыкальных навыков.

Исследование провели совместно с Институтом IDG / McGovern в Пекинском педагогическом университете в Китае. 74 ребёнка 4-х и 5-ти лет, разговаривающих на севернокитайском языке, были разделены на три группы: первая получала 45-минутные уроки игры на фортепиано три раза в неделю, у второй группы проходили занятия по чтению в течении того же периода времени, ну а третья не посещала никаких дополнительных уроков. Через шесть месяцев учёные протестировали детей на их способность различать и произносить слова с разным сочетанием гласных и согласных букв, а также отличающихся между собой тоном произношения. (В китайском языке у многих слов разницу смысла составляет тон произношения) Дети, которым преподавали уроки игры на фортепиано, продемонстрировали значительное преимущество перед детьми из группы дополнительного чтения, а также третьей группой детей, не посещающих никаких занятий, когда требовалось произносить слова, отличающиеся по согласным буквам. В следующем задании необходимо было выявить и произносить слова, отличающиеся по гласным буквам. Здесь также лидерами оказались участники из группы фортепиано. В ходе исследования учёные использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ) для измерения активности мозга и обнаружили, что у детей с музыкальным обучением были более сильные мозговые реакции в момент прослушивания слов с разной тональностью, в результате чего они хорошо их воспринимали и произносили. В тестах IQ, внимания и рабочей памяти учёные не обнаружили существенных различий между тремя группами, что говорит о том, что музыкальное обучение, в частности, игре на фортепиано, действует особенно хорошо для разговорных навыков.

В целом же авторы работы отметили, что обучение игре на музыкальных инструментах может существенно улучшить способность к восприятию, распознаванию и произношению звуков.

ссылка по теме

 

Читайте также:

Физическая активность в детстве укрепляет память в долгосрочной перспективе

Искусство улучшает здоровье

Музыка и танцы меняют структуру мозга

Приложения для тренировки мозга

Полезное действие музыки для здоровья

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх