Харли-Дэвидсон (Harley-Davidson) является сегодня одним из наиболее знаковых производителей мотоциклов в мире. С их характерным стилем и звуком двигателя, они привлекают восхищенные взгляды, как профессионалов, так и простых обывателей. Когда либо ехавший в колонне или в одиночку, любой владелец Harley-Davidson не променяет свое транспортное средство ни на что другое. Для многочисленных фанатов во всем мире это уже стало поистине образом жизни.
Истоки создания шедевра начинают свой путь еще в 1901 году, когда молодой Уильям Харли начал ставить перед собой планы по строительству двигателя, который можно было бы использовать при вращении педали велосипеда. Проект он осуществлял с помощью своего друга Артура Дэвидсона и хотя этот план в конечном итоге не удался, так как мотоцикл-велосипед не мог преодолеть даже небольшие холмы без помощи педалей, но все же эта идея заложила основу для следующего шага, который стал гораздо более успешным.
Через некоторое время, после продолжительных работ, 8 сентября 1904 года, первый мотоцикл Харли-Дэвидсон был закончен и в тот же день дебютировал в гонках в Милуоки. Гонщик Эдуард Хилдебранд, управлявший мотоциклом, завершил гонку четвертым. После этого впечатляющего результата компания начала делать двигатели для других и строить собственные мотоциклы, и вскоре запустила свое первое, хоть и ограниченное, но все же производство полных мотоциклов. К 1913 году компания Харли-Дэвидсон прогрессировала уже достаточно, чтобы занять новое пятиэтажное здание-завод, в промышленной зоне города Милуоки (штат Висконсин, США), что позволило им создать рекордное количество мотоциклов (16284) в 1914 году и обойти своего конкурента компанию «Индиан».
Во время первой мировой войны произошел спад коммерческих продаж, однако американские военные с лихвой восполнили это, заказав 15000 единиц для своих нужд. Когда война закончилась, Харли-Дэвидсон начал свое восхождение вверх по лестнице производителей мотоциклов еще выше, и к 1920 году они стали ведущей компанией в мире, в своей области, выпускающей более 28 000 мотоциклов в год.
Успех оказался не столь долгим и рухнул в последующие годы, с наступлением Великой депрессии, когда продажи мотоциклов Харли-Дэвидсон снизились до 3703 единиц в 1933 году. Затем началась Вторая мировая война, что еще больше ударило по коммерческим продажам, но американские военные вновь выровняли ситуацию, заказав на этот раз уже 90000 мотоциклов WLA модели для использования в бою. Был, также, массовый экспорт мотоциклов и в Советский Союз, который насчитывал около 30 тысяч единиц. После Второй мировой войны, компания Харли-Дэвидсон постепенно возобновила свое лидерство на рынке. Их новые мотоциклы стали появляться уже с дополнительными модификациями и улучшениями конструкций, полученных от немецкой техники, в результате репарации (восстановления), которую Германия должна была восполнять, чтобы оплатить нанесенный ею ущерб во время Второй мировой войны.
На протяжении 1960-х и 1970-х годов компания Харли-Дэвидсон продолжала создавать новые байки, но с началом 80-х коммерческие продажы стали сокращаться с увеличением импорта японских мотоциклов в страну, пока президент Рональд Рейган не увеличил налоги, которые сделали импорт мотоциклов дороже. Это благоприятное время уменьшения конкуренции, а также совмещение нового дизайна, в сочетании с ретро стилем, привели к тому, что Харли-Дэвидсон снова стал завоевывать прежние высокие позиции и к 1990 году вновь стал лидером рынка. С 1990-х до настоящего времени Харли-Дэвидсон продолжает свой устойчивый прогресс. Партнерство с Форд увеличило аудиторию еще больше и их значок появляется на некоторых автомобилях Форд, в то время как обе компании отметили свои сотые юбилеи. Кроме того, компания Харли-Дэвидсон недавно открыла огромный музей в Милуоки, посвященный истории своего развития.