Название компании Nikola Motor, как многие могут догадаться, происходит от имени выдающегося учёного Николы Теслы, что, кстати, встречается уже не в первый раз. Другая подобная компания, также выпускающая электромобили и никак не связанная с Nikola Motor, называется Tesla Motors.
Совсем недавно Nikola Motor объявила о производстве двух поистине революционных прототипов, открывающих новые технологические возможности. Речь идёт об электрическом грузовике и спортивном электромобиле класса багги.
Концепт багги. Электромобиль Nikola Zero, способный проехать практически по любой местности, разработан инженерами Pratt & Miller Engineering. Он оснащен четырьмя электродвигателями мощностью 155 л.с. по одному на каждое колесо. В сумме движки выдают 520 л.с. и 645 Нм крутящего момента, что позволяет прототипу разгоняться с нуля до 96 км/ч (60 миль) примерно за 3 секунды. Электродвигатели и коробка передач водонепроницаемые, таким образом они полностью защищены от пыли и могут выдержать погружение в воду на глубину от 15 см до 1 метра. Питание поступает от 400-вольтового 50 кВт·ч литий-ионного аккумулятора, который можно заряжать от розетки 110 вольт или быстрым зарядным устройством. Nikola Motor оборудовала багги механизмами управления ведущих колёс. При нажатии кнопки водитель может отключить задний привод и переключиться на два передних колеса. Кроме того, для подзарядки на крыше установлена панель 300-ватных солнечных батарей, дорогу освещают светодиодные фары, в салоне установлены розетки 110 вольт и 12 вольт, есть подключение к интернету 4G LTE, Wi-Fi, установлены два 7-дюймовых дисплея, а также 10-дюймовый экран, электромобиль оснащён системой накачки шин.
Концепт грузовика. Характеристики прототипа впечатляют: дальность пути — 1931 км, общая мощность — более 2000 л.с. при максимальном крутящем моменте 5017 Нм. Суммарная запредельная мощь создаётся шестью электродвигателями (по одному на каждом колесе). Ускорение от 0 до 96 км/ч (60 миль) занимает около 30 секунд. Это значительно быстрее, чем аналогичный разгон у подобного грузовика с дизельным двигателем. Мощность равномерно распределяется и передаётся от аккумуляторной батареи ёмкостью 320 киловатт-часов на все шесть колёс. Грузовик обладает полностью независимой подвеской и даже при максимальной нагрузке способен разгоняться до 105 км/ч. Салон кабины оснащён по последнему слову, являясь логическим продолжением прекрасного внешнего вида этой невероятной разработки. Салон оборудован 15-дюймовым сенсорным дисплеем и 10-дюймовым дисплеем приборной панели, есть подключение к интернету 4G LTE и Wi-Fi, установлено панорамное лобовое стекло, люк, видеокамера с 360-градусным обзором. Интерьер дополняют 42-дюймовый телевизор, микроволновая печь, две кровати и полноразмерный холодильник с морозильной камерой. Все эти функции рассчитаны на питание от аккумуляторной батареи (320 кВт·ч) и, как сообщают инженеры Nikola Motor, позволяют водителю оставаться в кабине около недели, не истощая при этом батарею настолько, чтобы запустить её подзарядку от газовой турбины. Кроме того, важнейшим преимуществом прототипа инженеры считают минимальные расходы на поездки, которые в два раза меньше, чем у грузовиков такого же класса с дизельными двигателями.
Вот уж действительно технологический прогресс. В наше время становится очевидным, что электромобили — это уже не просто фантастика. Данный вид машин всё более дорабатывается для полноценных поездок. При таком развитии однажды они полностью заменят обычные бензиновые автомобили, ведь электромобили предлагают целый ряд преимуществ: от экономичности до значительного снижения вреда окружающей среде.