Для того, чтобы быть успешным в гонках TCR (чемпионат в «кузовном» классе), автомобиль должен иметь отличную аэродинамику и пройти тщательное тестирование в аэродинамической трубе. Аэродинамический коэффициент является результатом хорошо сбалансированного соотношения прижимной силы и лобового сопротивления, показателя, который инженеры должны учитывать при создании спортивного автомобиля.
Представители Opel Motosport провели презентацию своего нового автомобиля Opel Astra для международной серии TCR ещё осенью 2015 года. Чуть позже прошли первые испытания, в основе которых была проверка шасси. И вот, наступил черёд финальной подготовки и тестов перед чемпионатом, стартующим 2-3 апреля в Бахрейне на трассе Сахир. Инженеры Opel утверждают, что Astra имеет выдающийся коэффициент лобового сопротивления 0,272, что делает его одним из лучших в своём классе. По сравнению с серийной моделью, версия TCR стала шире (1950 мм), кстати, ширина максимально допустимая правилами. Такие элементы кузова, как бампер, крылья и боковые панели модифицированы, передний сплиттер и заднее антикрыло создают большую часть прижимной силы. Расположение заднего антикрыла досконально просчитано и вымерено. Для лучшего баланса между сопротивлением и прижимной силой, инженеры Opel сконструировали передний сплиттер так, чтобы держать переднюю ось стабильной при торможении и предотвратить излишнюю поворачиваемость. Что же касается аэродинамических испытаний, то для проведения таковых команда отправилась в Штутгартский университет, чтобы провести тесты в аэродинамической трубе. «Экспериментальное устройство может имитировать скорость до 250 км/ч, это делает его идеальным для наших целей», говорит инженер Opel Motorsport Дитмар Метрих. «Я могу вам сказать, что результаты автомобиля впечатляют, но чтобы выяснить наши достижения в действительности, необходимы реальные гонки на треке. В любом случае будет интересно!»
В сезоне TCR 2016 автомобили Opel Astra будет использовать чемпионская команда Target Competition, представители которой заявили, что очень рады сотрудничать с Opel.
Opel Astra TCR: передний привод; 2.0-литровый двигатель, мощностью 330 л.с. при 420 Нм крутящего момента; 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Размеры: длина 4405 мм, ширина 1950 мм, высота 1380 мм, колесная база 2660 мм, дорожный просвет 80 мм, вес 1200 кг (без дополнительного оборудования и водителя).
Российский этап TCR пройдёт 3 июля в Сочи.