Когда у директора Peugeot Sport Бруно Фрамена спросили, является ли 208 T16 более крутым, чем Peugeot 206 WRC? Он с улыбкой ответил, что Peugeot 208 T16 круче любого раллийного автомобиля на сегодняшний день. И в самом деле, 875-сильный полноприводный снаряд, разгоняющийся до сотни за 1,8 секунды! Этот монстр создавался путем специальных математических расчетов инженеров, которые просчитали, что быстрейшим будет полноприводный автомобиль с короткой колесной базой и широкой колеей. В результате для этого отлично подошел Peugeot 208, правда от оригинального автомобиля здесь осталось только название и узнаваемые очертания кузова. 🙂 Под специальными карбоновыми панелями очень прочная и легкая пространственная рама, а также 3,2-литровый двигатель V6 с турбонагнетателем. Кстати, такой же движок стоял на Peugeot 908, этот прототип участвовал в Ле-Мане. Как в прочем и тормоза, и рулевое управление, и даже антикрыло у 208 T16 в точности, как и на ле-мановском прототипе. В то же время, у нынешнего монстра есть и свои особенности — два огромных диффузора, которые скрыты под агрессивными кузовными панелями. Диффузоры обеспечивают специальный повышенный уровень прижимной силы, который просто необходим при таких ракетных мощностях и скорости. Например, до 200 км/ч «Турбо» 16 разгоняется за пять секунд, а до максимальной своей скорости в 240 км/ч за семь секунд!! Конечно, это не удивительно, потому что вес автомобиля составляет всего 875 кг (!), при этом мощность как раз тоже 875 л/с ! С таким весом и такой мощностью, без антикрыла и диффузоров, можно и взлететь при разгоне!:)
Pikes Peak — вид гоночных соревнований, получивший свое название по имени холма Пайкс Пик, который находится в Колорадо (США), также, есть еще одно неофициальное название этих гонок — «Гонка в облаках» (Race to the Clouds). Смысл заезда Pikes Peak тот же, что и в других раллийных гонках, кто быстрее доберется до финиша, на холм Pikes Peak, тот и победит. Гонка Pikes Peak проводятся с 1916 года. Длина дистанции составляет 19,99 км.
Peugeot, конечно, уже не в первый раз участвует в гонках, в горах Колорадо. В 1988-м чемпион мира по ралли Ари Ватанен, за рулем Peugeot 405 T16 установил рекорд трассы для того времени, преодолев 20-ти километровый подъем за 10 минут 47,22 секунды. Видеоролик того заезда есть на YouTube, он называется Climb Dance, выполнен очень мастерски и отлично показывает гонку, во всех ее деталях и под разными углами просмотра!
Сегодня, спустя 25 лет Pikes Peak стал совсем другим. Ватанен летел к вершине по гравию, но теперь весь подъем — это сплошной асфальт, поэтому в таких условиях рисовать дуги на поворотах уже не получится. Инженеры рассказали, что настройки 208 T16 скорее для кольцевых гонок, чем рассчитанные на избыточную поворачиваемость.
В 2013-м году, в гонке Pikes Peak, на новом Peugeot 208 T16, принимал участие один из лучших раллийных гонщиков современности Себастьян Леб. Как и ожидалось, он победил, при этом установив новый рекорд — 8 минут 13,878 секунды! Очень впечатляющий результат.
Pikes Peak 2013 Себастьян Леб [Peugeot 208 T16] — тестовый заезд
Pikes Peak 2013 Себастьян Леб [Peugeot 208 T16] — заезд