Скоростной путь Бонневиля, где устанавливаются мировые рекорды скорости, назван так от имени высохшего соленого озера Бонневиль, которое находится недалеко от городка Вендовер в штате Юта (США). Именно на этой огромной площади бывшего озера, с идеально ровной поверхностью соляных отложений, расположен тот самый путь невероятных скоростных заездов, удивляющих мир автоспорта. Кстати, первый рекорд скорости, правда не официальный, установлен там еще в 1914 году, так что в этом году отмечается 100-летие этого события! Это был заезд Тэдди Тэзлафа на автомобиле Blitzen Benz, он разогнался до скорости 228 км/ч.
В последующие годы там также проводились различные заезды с максимальной, для того времени скоростью, но по-настоящему известным Бонневиль стал в начале 1930-х годов, когда автогонщики Эб Дженкинс и Малкольм Кэмпбелл соревновались там, устанавливая новые рекорды скорости движения на земле. Так, уже в 1935 году, Малкольм Кэмпбэл впервые преодолел отметку в 480 км/ч! И в течении следующих 35 лет почти все рекорды также устанавливались в Бонневиле. Из современной истории Бонневиля самые быстрые заезды достигали там 1000 км/ч, но даже это уже не предел!
На сегодняшний день абсолютный рекорд скорости управляемого наземного транспортного средства составляет 1227,986 км/ч! К этому же достижению добавилось и первое в мире преодоление звукового барьера в движении на земле. Британский автомобиль Thrust SSC, с реактивным двигателем, 15 октября 1997 года, установил эти два рекорда в пустыне Блэк Рок, в штате Невада (США). Данный показатель скорости до сих пор не преодолен.
Автомобилем управлял пилот Английских ВВС Энди Грин. Длинна Thrust SSC составляет 16,5 м, высота: 2,1 м, ширина: 3,7 м, вес: 10,5 тонн.
В настоящее время создатели Thrust SSC работают над новым прототипом Bloodhound SSC, который должен превзойти своего предшественника. Инженеры заявляют о стремлении к преодолению рубежа скорости в 1600 км/ч! Автомобиль будет оснащён тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, применяемый на самолёте-истребителе «Eurofighter Typhoon», и 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель мощностью 800 л. с., используемый для привода насосов, накачивающих топливо к ракетному двигателю и приводящий бортовой электрический генератор.
честно сказать не помимаю этих рекордов, какая практическая корысть кроме самой цифры?
В реале с таких машин мало толку
Это своеобразный вид спорта, показывающий самую быструю скорость передвижения наземного транспорта. 🙂
Ведутся секретные разработки болида со скоростью в 2400 км/ч
Круто! Значит когда-нибудь достижение будет ещё более удивительным. 🙂