В гоночной серии DTM упростили аэродинамику

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — немецкий чемпионат, в котором участвуют силуэт-прототипы, похожие на серийные автомобили лишь внешне, а внутри сильно модернизированные для гонок. Состязание проходит между тремя командами: Audi, BMW и Mercedes-Benz, хотя для Mercedes сезон DTM 2018 является завершающим, так как компания наметила новый масштабный курс — участие в электрической гоночной серии Формула Е. Что касается чемпионата DTM, то в этом году в плане аэродинамики автомобилей появятся заметные перемены. Дело в том, что руководство гонки решило добиться значительного снижения прижимной силы спорткаров. Одна из целей таких преобразований заключается в увеличении срока службы различных механизмов и деталей. Автомобили с повышенной прижимной силой на предыдущих турнирах проходили повороты на больших скоростях, что сильно влияло на износ многих деталей. В результате они быстро выходили из строя и требовали замены после каждой гонки. Сейчас же хотят избежать таких частых поломок и сделать машины более долговечными. Но как этого можно достичь с помощью изменения аэродинамики? Всё просто. Без повышенной прижимной силы гонщики будут аккуратнее проезжать повороты, ведь «пролетать» их практически на полной скорости, как раньше, уже не получится. Изменения в плане аэродинамики хорошо видны на примере BMW. Компания представила обновлённый вариант своего спорткара М4 на сезон 2018, сравнив его с прошлогодней версией.

Инженеры в Мюнхене всесторонне пересмотрели пакет аэродинамики, в результате чего боковые каналы были упрощены, боковые пластины убраны, некоторые аэродинамические элементы в задней части кузова также упростили, а количество закрылков переднего бампера сократили до одного уменьшенного элемента на каждом углу, что делает вид бампера более стандартным и не таким экстраординарным, как в прошлые годы, когда на нём по бокам устанавливались хитроумные микроаэродинамические конструкции. Конечно, тот внешний вид всё таки задавал некую особенность и неповторимость, отличающую DTM от других серий. Однако сегодня, по-видимому, дело обстоит ещё и в том, что DTM хотят объединить с японской гоночной серией Super GT для создания новой категории Class One, вот и модернизируют машины из двух разных классов, чтобы они получились максимально схожими не только по техническим характеристикам, но и по внешнему виду. Хотя, в принципе, DTM и Super GT и так достаточно близки друг к другу по параметрам, что и стало основной причиной их объединения.

По оценкам представителей DTM, меры по обновлению кузова автомобилей должны снизить уровень прижимной силы примерно на треть. Кроме того, нововведение заключается ещё и в том, что теперь командам разрешено использовать больше двигателей в ходе сезона, а стартовый вес снижен на 10 кг — до 1115 кг. Кстати, в DTM используют четырёхлитровые двигатели V8 мощностью около 500 лошадиных сил, а в японской гоночной серии Super GT — двухлитровые четырёхцилиндровые турбомоторы мощностью 530-600 л.с. (в высшей категории GT500). Вопрос создания единого типа двигателей для обоих классов в категории Class One является одним из основных по ходу объединения серий.

 

 

 

 

 

Читайте также:

Гоночная серия DTM

BMW возрождает «классику» 70-х

Лучшие автомобили в истории гонки Пайкс Пик

Раллийные монстры группы Б: Peugeot 205 T16

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “В гоночной серии DTM упростили аэродинамику”

  1. Спасибо, интересный обзор.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх