Для каждого многократного чемпиона Олимпии, однажды наступал свой момент утверждения — то время, когда все начинали понимать, что этот парень не просто завоевывает очередную Олимпию, а открывает новую эпоху бодибилдинга, которую и будет олицетворять. Для Ли Хэйни таким моментом стал 1986 год. Кстати, что то подобное мы наблюдаем сегодня. Фил Хит завоевал титул Мистер Олимпия уже в третий раз подряд и останавливаться на этом не собирается. Так что, по-видимому, мы наблюдаем формирование новой эпохи бодибилдинга, где доминирует уже не только экстремальная масса, как во времена Дориана Ятса и Ронни Колемана, а все та же экстремальная масса, но уже сочетаемая с более четким мышечным рельефом и сбалансированностью, иными словами, форма становится более совершенной. Беспрецедентный вид Фила Хита, Кая Грина и Дениса Вульфа на нынешней Олимпии это полностью подтверждает.
Ну а тогда, в 1986 году, после третьей, уверенной победы подряд на Мистере Олимпия, Ли Хэйни становится новым олицетворением этого турнира. В очертаниях его фигуры начинает отчетливо вырисовываться образ новой суперзвезды бодибилдинга, законодателя моды в атлетизме на развитие отдельных мышечных групп. Так, во времена Ли Хэйни появилась мода на накачку сверхмощной и широкой спины. Хэйни просто доминировал на сцене в развитии широчайших! До 1991-го года никто не мог даже на равных сравниться с ним в этих мышцах, хотя пытались многие! Однако и у Хэйни были свои зоны, над которыми еще надо было работать. Так, он никогда не обладал огромными руками Арнольдовского типа, и даже более того, его руки были меньше, чем у некоторых из его основных конкурентов на Олимпии, особенно это было заметно в начале его карьеры. Но благодаря уникальной сбалансированности всех мышечных групп, выдающемуся развитию широчайших и сверхдетализации верха спины, Хэйни удалось увести акцент внимания с его не самых сильных мышц, и сделать лидирующим именно его мускульное развитие. Кстати, одной из лучших поз Ли Хэйни, была не только «Широчайшие спереди», а так же и «Грудь сбоку». Такой, чрезвычайно раскачанный верх грудных, был до него, разве что у Франко Коломбо, верх грудных которого выпирал так, что смотрелся даже больше чем середина! Вот и у Хэйни грудные мышцы, в его соревновательные годы, были одними из лучших, суперрельефными и объемными! Плюс ко всему, верх его грудных был отлично проработан и раскачан так, что в позе «Максимальная мускульность», ключиц вообще не было видно, а мощнейшие грудные, агрессивно выпиравшие до самого своего верха, были при этом еще и полностью покрыты полосами, как струнами, что говорило об их сверхрельефе!
В целом, в 1986 году, Хэйни продемонстрировал улучшение общих пропорций и симметрии, а его программа произвольного позирования стала одной из лучших на турнире! В плане объема и мышечной массы, Ли остался таким же, как и год назад. Но на тот момент, он уже развил очень солидную массу, поэтому его сдержанность в этом направлении не была для него проблемой, а скорее наоборот, хорошим запасным путем развития на будущее.
Однако в целом, Олимпия 86 продемонстрировала резкий скачок в увеличении мышечной массы участников. Для примера, легендарный немецкий атлет Юсуп Уилкош, по прозвищу «Зевс», являвшийся одним из лучших культуристов начала 80-х годов, всегда демонстрировал исполинские мышечные объемы и был, в свое время, одним из самых больших на Олимпии, а в 1984 году, даже вошел в тройку лучших на этом турнире, взяв бронзу. И вот, пропустив участие в 1985 году, Юсуп вновь появился на соревновательном помосте Олимпии, но, к большому удивлению, смотрелся уже заметно меньше основных лидеров турнира, и о равной конкуренции с ними, не могло идти даже речи. Хотя относительно себя прежнего, в пиковой форме, Юсуп практически не изменился, разве что рельеф был чуть хуже, но исполинские объемы, особенно рук, все так же были, как и раньше. Подумать только, прошло всего два года с момента его третьего места, а тут произошли такие перемены! В итоге, Уилкош не попал даже в десятку лучших и занял лишь одно из последних мест. Дело было в том, что Юсуп, скорее демонстрировал форму 70-х — начала 80-х годов, где преобладала общая красота мускулатуры, симметрия и пропорции. Но к середине 80-х, в профессиональном бодибилдинге, стал формироваться новый тип атлетов, с гораздо более гипертрофированной мускулатурой, чем раньше. Мышечная масса постепенно заняла более важную роль, чем общая симметрия и пропорциональность развития, и бодибилдинг вышел уже на другой уровень.
Рич Гаспари, занявший второе место, очень впечатлил всех своей обновленной формой. Став заметно больше, чем год назад, Гаспари на равных конкурировал в массе и с Ли Хэйни, и с Майком Кристианом. А по венозности и рельефу, в некоторых позах даже превосходил их! Особенно это было заметно по квадрицепсам. В то же время стал сформировываться бесподобный стиль позирования Рича Гаспари. Особенно это касалось позы «Двойной бицепс спереди». Втягивая пресс, на манер Арнольда, и так же поднимая при этом грудную клетку, Гаспари демонстрировал свои широченные, словно плиты, грудные мышцы, отличные руки и широчайшие, которые смотрелись очень здорово особенно в позе «Двойной бицепс спереди»! В свои лучшие соревновательные годы, на пике формы, именно Рич Гаспари стал главным соперником Ли Хэйни на Олимпии. Между этими двумя атлетами велась напряженнейшая борьба в течение нескольких лет. В последующем, Ли Хэйни стал называть Гаспари своим главным конкурентом, что для него он словно тень, атлет, который постоянно преследует его в борьбе за главный титул.
Бронзовый призер Олимпии 1986 — Майк Кристиан, замечательно выступил на этом турнире. Он так же показал улучшенную форму, но скорее в общих пропорциях и симметрии, потому что в массе, он и так был развит на высочайшем уровне для того времени! Потрясающая бугристость мускулатуры Майка Кристиана и его огромные руки, с мощнейшими предплечьями, являли миру новый облик культуриста, а на соперников действовали просто подавляюще! 🙂
Бертил Фокс — еще один пример резкого повышения уровня мышечной массы участников, на Олимпии 86. В 1983 году, на турнире Мистер Олимпия, Бертил Фокс поразил всех своей гигантской мускулатурой и невиданными доселе объемами. Некоторые даже говорили, что тогда он обогнал свое время, как Том Платц в развитии ног. Болельщики с восторгом приветствовали каждое его появление на сцене, а в завершении его произвольной программы, зал даже аплодировал стоя! В финале, решение судей о присуждению Фоксу лишь пятого места, было громогласно освистано залом! В том году не было практически никого, кто мог бы сравниться с ним в объемах. И вот, что мы видим в 1986-м году, Бертил Фокс уже далеко не самый большой, и более того, он вообще как будто потерялся на фоне лидеров турнира. В итоге не попал даже в шестерку лучших. Но все равно, выступил он, как всегда здорово.
Из других атлетов, можно отметить первое выступление на Олимпии, в 1986 году, Рона Лав. Хоть, так и не ставший основным лидером этого турнира, Рон Лав зато стал одним из самых соревнующихся атлетов 80-х годов, из года в год, регулярно выступающим на Олимпии и на многих других турнирах. И всегда Рон Лав демонстрировал прекрасную программу позирования, рассказывая, что для него это словно спектакль, где он играет свою роль.
Легендарный Том Платц, в 1986 году, несколько не дотянул с рельефом, оказался слишком «залитым», но как всегда поразил всех своими огромными ногами! Даже для того времени, его квадрицепсы были запредельно огромные!
В целом, турнир Мистер Олимпия 1986, традиционно собрал лучших культуристов мира того времени и после всех соревновательных баталий, они выяснили, кто же лучший.
Мистер Олимпия 1986 [часть 1]
Мистер Олимпия 1986 [часть 2]