«Спартак» — российский футбольный клуб, являющийся одним из самых титулованных и популярных клубов в истории российского (советского) футбола: 12-кратный чемпион СССР, 9-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, 6-кратный обладатель Кубка Содружества, полуфиналист трёх главных клубных европейских турниров (Кубка чемпионов, Кубка обладателей кубков и Кубка УЕФА). Команда основана в 1922 году и первоначально называлась «МКС» (Московский кружок спорта). В первый год участия в чемпионате Москвы футболисты «МКС» выступали в классе «Б», но после победы в осенних и весенних турнирах, они перешли в класс «А», где сразу же выиграли. Всего с 1923 по 1935 годы команда четырежды становилась чемпионом первенства Москвы и пять раз побеждала в клубном зачёте — статистическом показателе, включающем результаты выступлений старшей и младших команд, а также характеристику работы спортивной секции.
В 1935 году на основе «Московского кружка спорта» (МКС) формируется физкультурно-спортивное общество, для которого требовалось новое название. На встрече друзей-основателей «МКС» название было выбрано, причём необычно, будто само провидение указало верный путь. Вот что об этом говорил Николай Старостин, один из создателей великой команды, на квартире которого и встретились друзья: «…И снова монотонно звучат предложения: «Верность», «Отвага», «Победа»…Нет, нет, нет! И вдруг взор мой падает на лежащую на столике книгу Джованьоли «Спартак». Я беру её в руки и говорю: Нам нужен девиз, отображающий лучшие качества атлета: мужество, волю к борьбе, стойкость и силу, верность идее. Вождь гладиаторов имел все эти качества. Давайте назовём новое общество «Спартак». Предложение понравилось, на том и порешили«.
В последующие годы «Спартак» достиг выдающихся высот, побеждая на различных футбольных турнирах, став одним из символов советского, а затем российского спорта. Как и главный герой книги Джованьоли, команда изначально была очень популярна в народе, благодаря чему её назвали народной. Конечно, всё это больше относится к 1930-м, 40-м, 50-м годам и т.д., так как в наше время, с ростом популярности спорта в целом, и футбола в частности, народной можно назвать любую команду, ведь аудитория болельщиков огромна у каждого крупного клуба.