Физическая активность в детстве укрепляет память в долгосрочной перспективе

Когнитивная деятельность необходима человеку в течении всей его жизни, ведь благодаря этой способности осуществляются такие функции головного мозга как память, внимание, мышление и др., что просто необходимо в различных делах повседневности, не говоря уже о достижении результатов в работе, учёбе и т.д. Мозг устроен так, что в детстве или юности он развивается с приобретением всевозможных навыков, затем, достигая своего пика умственной эволюции в среднем возрасте, он постепенно начинает терять остроту когнитивных функций, что приводит к снижению его работоспособности. Наука уже продолжительное время изучает способы сохранения полноценной мозговой деятельности на как можно больший период, чтобы и в пожилом возрасте человек мыслил также хорошо, как в молодые годы. Наряду с различными теориями о том, как повысить эффективность умственной деятельности непосредственно во второй половине жизни, некоторые учёные выдвигают необычную гипотезу: может об этом стоит побеспокоиться гораздо раньше? Канадские учёные из Университета в Торонто предположили, что регулярная физкультура в детстве создаёт мощный когнитивный резерв, благодаря которому в последствии умственные способности сохраняются лучше.

Термин «когнитивный резерв» относится к способности мозга извлекать пользу из приобретенных им в молодости умственно усиливающих переживаний, что позволяет ему сохранять остроту мыслительных процессов в старости. Считается, что образование, физические упражнения и здоровый образ жизни в целом способствуют созданию устойчивого когнитивного резерва. При этом исследования показали, что люди с наибольшим когнитивным резервом лучше защищены от таких нейродегенеративных заболеваний как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона.

В своих наблюдениях канадские учёные намеревались выяснить роль когнитивного резерва в нейронах, обнаруженных в гиппокампе крыс. Гиппокамп — область мозга, участвующая в создании и извлечении воспоминаний, а также в визуально-пространственном восприятии. В частности, исследователи хотели изучить активность нейронов, которые генерируются во время взрослой жизни, и сравнить их с нейронной активностью клеток головного мозга, приобретенной во время раннего развития. Вторая цель исследования состояла в том, чтобы понять влияние интенсивных упражнений в раннем возрасте на последующее обучение и формирование памяти, а также общую работоспособность мозга во взрослой жизни. В качестве проверки мозговой активности использовали принцип реагирования на страх. Данный принцип часто включают в свои эксперименты нейробиологи, чтобы узнать, как животное учится прогнозировать болезненные или неблагоприятные события. Известно, что гиппокамп участвует в ходе обучения прогнозируемому реагированию на негативные ситуации и считается, что формирование в этой области новых нейронов играет решающую роль для такого процесса.

Учёные разделили крыс на две группы по 40 грызунов в каждой. Первую группу регулярно отправляли на беговое колесо в течение 6 недель, начиная с раннего возраста (1 месяц), тогда как контрольную группу просто держали в стандартной клетке без колёсика тот же период времени. Через 4 месяца, когда грызунам было от 6 до 7 месяцев, их обучали принципу условного страха, создавая опасные моменты. Две недели спустя учёные протестировали навыки подопытных. Считается, что в возрасте от 6 до 7 месяцев мозг грызунов начинает создавать когнитивный резерв в качестве запаса для укрепления мозговых функций в более поздний период жизни.

В результате проверки учёные обнаружили, что группа, проходившая курс 6-недельных физических нагрузок в раннем возрасте, продемонстрировала более эффективную способность изучать и запоминать опасные моменты, а затем моментально реагировать на их повторение. Кроме того, активность нейронов мозга у взрослых физически подготовленных крыс также была значительно выше по сравнению с нейронами грызунов, не бегавших в колесе. Учёные сделали вывод, что по крайней мере на мозг крыс физические упражнения в раннем возрасте оказывают заметное положительное воздействие, которое создаёт долгосрочный эффект, укрепляющий его работоспособность в последствии.

 

ссылка по теме

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх