Могут ли компьютерные игры улучшить периферическое зрение?

Компьютерные игры часто применяются для отдыха и психологической разгрузки, однако недавно было обнаружено, что их версии, специально разработанные для улучшения периферического (бокового) зрения, оказывают положительное действие и в этой сфере. Исследователи проверили игры данного типа для того, чтобы узнать, можно ли добавить их в комплекс подготовки игроков командных видов спорта, где во время игры необходимо охватывать взором значительную часть пространства и взаимодействовать с партнёрами по команде.

Учёные из Школы компьютерных и коммуникационных технологий при Университете Ланкастера (Великобритания) создали набор игр с общим названием SuperVision, смысл которых заключается в управлении объектами, используя периферическое зрение. В процессе управления  за движением глаз наблюдает приложение Eye-tracker. В случае, если игрок всё таки начинает смотреть прямо на объект, его штрафуют на несколько баллов. Учёные подчеркнули, что в то время, как в большинстве компьютерных игр взгляд концентрируется непосредственно на движущейся цели, в их программах действие совершается при помощи периферического зрения, то есть надо стараться распознавать предметы и правильно выбирать их функции, глядя на них боковым зрением. «Мы хотели выяснить для себя — возможно ли играть в игры, используя периферическое зрение, существуют ли стратегии для преодоления проблемы, будет ли это увлекательно и весело, и могут ли эти игры улучшить способность замечать предметы по бокам?»

«Поначалу игроки боролись с привычкой, пытаясь контролировать свой инстинктивный импульс взгляда и сопротивляться ему», — говорит Ардженис Рамирес Гомес, аспирант и исследователь Ланкастерского университета. «Такие правила игры идут вразрез с нашим естественным поведением. Игроки знают, что они не могут смотреть, но необходимость принимать решения и взаимодействовать с объектами в играх вынуждает их терять контроль над инстинктами, и поэтому на начальном этапе они зачастую потворствовали своему желанию смотреть прямо на объекты, что вызывало штраф и снижало их прогресс. Но со временем участники разработали стратегии для преодоления этой проблемы, такие как фокусировка на определённом месте экрана, чтобы боковым зрением лучше сконцентрировать внимание на объектах по краям обзора».

Исследователи оценивали периферическое зрение каждого игрока, используя большой транспортир, удерживаемый на уровне их глаз, и показывая им цветные визуальные подсказки под разными углами в пределах радиуса 180 °. «Мы оценили периферические зрительные возможности участников до и после игр, чтобы проверить их на развитие навыков. В результате мы обнаружили значительное улучшение распознавания объектов в периферическом зрении участников после игр». Даже одна игровая сессия привела к улучшению периферийной осведомленности игроков. Исследование продолжалось в течение двух недель, и боковое зрение игроков улучшалось весь период. В выходные дни игровых сессий не было, однако снижения периферического зрения после перерывов не наблюдалось, что говорит о том, что навык развивается как минимум в краткосрочной перспективе.

Польза и вред компьютерных игр. Поскольку речь зашла про видеоигры, можно вкратце поговорить об их полезных свойствах и негативном воздействии. За несколько десятилетий индустрия компьютерных игр многократно выросла, представляя сегодня целый комплекс различных направлений, от шутеров  и гонок до стратегий и логических игр с головоломками. Популярность индустрии ярко демонстрирует тот факт, что уже появились поколения геймеров со стажем, которые начинали ещё с первых игр на раннем этапе их развития, а затем из года в год, становясь старше, наблюдали за прогрессом компьютерной графики и реализма. Для многих из них мир видеоигр является своеобразной ностальгией по детству и параллельным периодом взросления. Так что сегодня наряду с детьми в игры с увлечением играют и более старшие поколения.

Плюсы и минусы. Компьютерные игры развивают внимательность, память, воображение, реакцию, мелкую моторику; учат решать задачи, мыслить творчески и нестандартно, позволяют весело провести время и отдохнуть психологически, или же, наоборот, ощутить напряжение в борьбе с жуткими монстрами, всё зависит от сюжета. Минус игр в том, что они могут вызвать привыкание, из-за чего геймер становится фанатом виртуальных событий, для которого практически всё остальное уходит на второй план. Затяжные каждодневные игры поглощают слишком много времени и человек перестаёт развиваться в реальном мире, теряет интерес к общению, учёбе, перспективам на работе и т. д. Кроме того, при неправильной сидячей позе может появится искривление позвоночника и сутулость. Вывод: с помощью видеоигр вполне можно улучшать определённые навыки и когнитивные функции, а также применять их в качестве психологического отдыха, однако время для них должно быть строго дозированным, чтобы успевать развиваться умственно и физически в действительности. Необходимо уметь контролировать влечение к играм, чтобы их эффект в итоге приносил пользу.

 

Читайте также:

Реакция мозга на виртуальную реальность

Приложения для тренировки мозга

Приложение, улучшающее концентрацию внимания

Лучшие фитнес-трекеры

Пижама с датчиками для контроля качества сна

Жесты улучшают общение с роботами

Искусственный интеллект определил характер человека по движению глаз

Органический высокоскоростной ионный транзистор

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх