Раллийные монстры группы Б: Audi quattro

В любой отрасли рано или поздно появляется низвергатель основ, который своим нестандартным действием меняет устоявшиеся критерии и создаёт совершенно новый уровень мастерства, вдохновляя будущие поколения достигать ещё лучших результатов. В автоспорте, в частности, в раллийных гонках таким основоположником перемен стала немецкая компания Audi. Именно данный производитель первым применил принцип полного привода в ралли, создав легендарный автомобиль Audi quattro. Машина поистине всколыхнула мир автоспорта, когда уже на первых своих соревнованиях значительно обошла соперников. Преимущество концепции полного привода quattro (с итал. — «четыре») было наглядно продемонстрировано, а раллийные технологии благодаря этому стали развиваться в более эффективном направлении ускоренными темпами.

Удивительным стечением обстоятельств является то, что разработка нового автомобиля Audi с приводом на все четыре колеса пришлась как нельзя кстати для ралли, во многом способствуя возобновлению всеобщего интереса к такому виду гонок. Всё началось ещё в 1976 году, когда только возникла идея создания Audi quattro в период испытаний армейского внедорожника Volkswagen Iltis. Компания Audi вошла в состав концерна Volkswagen Group в 1964 году и подобные мероприятия касались её напрямую. До той поры считалось, что полный привод необходим лишь вездеходам, поэтому полноприводные автомобили имели увеличенный дорожный просвет, громоздкие габариты и другие атрибуты классического вездехода. Однако инженеры Audi взглянули на технологию совершенно по-новому, решив применить её в конструкции обычного автомобиля для дорог общего пользования. Вдохновившись армейским внедорожником VW Iltis, они разработали экспериментальный 180-сильный Project Al с модифицированной трансмиссией от VW Iltis. Протестировав машину на скользких горных дорогах в Альпах конструкторы убедились, что двигаются в верном направлении, так как полный привод легкового автомобиля прекрасно показал себя в экстремальных условиях. Работа продолжилась и в 1980 году на Женевском автошоу состоялась премьера новой модели — Audi quattro, чем-то отдалённо напоминающей тот самый армейский внедорожник VW Iltis. По большому счёту в 1980-м году появилась даже не просто новая модель, а сама концепция quattro, ставшая в последствии одной из самых успешных разработок компании Audi. Интересно, что производство новой машины и необычных по тем временам технологий осуществлялось в очень подходящий для раллийного сообщества момент. К концу 1970-х интерес любителей автоспорта к ралли значительно снизился. Развитие гонок попросту забуксовало, так как устаревший регламент препятствовал появлению более мощных и быстрых машин. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, требовались принципиально новые прогрессивные технологии для создания раллийных автомобилей следующего поколения, способных преодолевать спецучастки куда быстрее и зрелищнее. Как раз такими инновациями располагали инженеры Audi. И хотя некоторые эксперты и руководители команд считали полный привод неподходящим вариантом для гонок из-за сложности конструкции, по-прежнему делая ставку на классический задний привод, компания Audi доказала, что их детище может не только на равных бороться с лучшими раллийными автомобилями, но и побеждать их с явным преимуществом. Уже в первом своём чемпионате на Ралли Австрии 1981 года Audi quattro одержала убедительную победу. Удивительным рекордом того турнира является достижение финского автогонщика Ханну Миккола, выступавшего на Audi quattro. Он участвовал в гонке вне зачёта и опередил ближайшего преследователя аж на девять минут, что для ралли, где зачастую всё решают секунды, просто невероятный результат! Ещё одним ярким моментом в истории Audi quattro стала первая победа женщины в Международном чемпионате по ралли. В 1981 году французская автогонщица Мишель Мутон выиграла Ралли Сан-Ремо. Кроме того, на автомобиле был дважды подряд (в 1983 и 1984 годах) выигран чемпионат мира по ралли (WRC). В 1983 году победу одержали Ханну Миккола и Арне Герц в личном зачёте, а в 1984-м швед Стиг Бломквист завоевал титул ещё и в зачёте производителей.

Появление столь быстрых автомобилей послужило поводом для FISA (ныне FIA — Международная автомобильная федерация) создать отдельную группу, где монстры смогли бы соревноваться друг с другом. В 1982 году была введена группа Б (Group B) с достаточно свободным техническим регламентом, позволяющим практически сколько угодно усиливать машины и создавать для них специальные аэродинамические элементы кузова из композитных материалов. Именно данная категория вернула и даже многократно повысила интерес любителей автоспорта к раллийными гонкам. Мощность автомобилей группы Б была феноменальной по меркам того времени. Например, модель Audi Sport quattro, созданная специально для группы Б, оснащалась 5-цилиндровым двигателем, развивающим 450 лошадиных сил при 7500 об/мин. Следующее поколение автомобиля — эволюционная модель Audi Sport quattro S1 достигла ещё больших показателей. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до 550 л. с. при 8000 об./мин. Специальная же версия машины — Audi Sport quattro S1 Pikes Peak, разработанная для соревнований по скоростному подъёму на гору Пайкс Пик в Колорадо (США) и установившая там рекорд в 1987 году (Вальтер Рёрль), оснащалась двигателем в 600 л. с.

Раллийный автомобиль Audi quattro открыл миру автоспорта новые технологии. И хотя группа Б, для которой он создавался, просуществовала недолго из-за ряда трагических аварий и была запрещена в 1986 году, концепция полного привода прочно закрепилась в ралли. Сегодня самые быстрые и управляемые раллийные машины — полноприводные.

 

 

 

Читайте также:

Ралли

Раллийные монстры группы Б: Peugeot 205 T16

Лучшие автомобили в истории гонки Пайкс Пик

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх