Ралли

gpb_argentina06_001Ралли — это вид гонок, проходящих на открытых или закрытых трассах, на усовершенствованных или специально построенных автомобилях. Раллийные заезды участников проходят по дорогам для общего пользования, с прохождением контрольных точек на всем протяжении маршрута каждого гоночного пути. Некоторые участки гонщики проходят с максимальным ускорением, что, конечно, один из самых зрелищных моментов в этих соревнованиях, особенно когда ускорение идет по бездорожью! Скоростные участки обычно так и называют (СУ).

История гонок ралли начинается с 1894 года, когда состоялось первое ралли. Это была гонка меду Парижем и Руаном,  вызвавшая большой интерес общественности и ведущих автопроизводителей. В заезде победили Panhard и Peugeot. В той гонке появились некоторые правила, существующие и сегодня. Например, раздельный старт участников, контрольные точки на участке гонки, дорожные заметки, езда в основном по гравийным дорогам и в любую погоду. В наше время раллийные заезды стали особенно впечатляющими, с учетом современных мощных История Раллиавтомобилей, специально переоборудованных или изготовленных для ралли. После большого успеха первого заезда в 1894 году, был дан старт новому виду гонок — ралли, которые поначалу стали проводиться между городами во Франции, а позднее и в других европейских странах. Это было новое и достаточно удивительное явление для того времени, практически, как создание автомобиля. И многие люди относились к такому новшеству, как к гению человеческого изобретения, что мол, пришли времена, и человек теперь мчится не на лошади, а на придуманном им механизме, даже соревнуясь друг с другом! Последующие военные годы Первой и Второй мировых войн, остановили развитие раллийных гонок, и они почти не проводились, за исключением небольшого периода между Первой и Второй Мировых войн. После Второй Мировой войны было недолгое затишье, но через некоторое время раллийные гонки вновь возродились с большим энтузиазмом. 1950-е годы стали Золотым веком ралли. В Европе, к ралли Монте-Карло, стали добавляться различные соревнования: Ралли Лиссабон (Португалия, 1947 год), Ралли Тюльпанов (Нидерланды, 1949 год), Ралли Midnight Sun (Швеция, 1951 год, сегодняшнее название — Ралли Швеция), Ралли Тысяча Озер (Финляндия, 1951 год, теперь называется Ралли Финляндия), в 1956 году к гонкам добавилась и Ралли Акрополь (Ралли Греции) . Ford Сегодня раллийные гонки очень популярны в Европейских странах, особенно в Швеции и Финляндии. Именно в этих странах были придуманы короткие участки маршрутов, вдали от населенных пунктов, в основном на гравийных участках трассы. В Швеции проходят достаточно жесткие ралли по заснеженным дорогам, что всегда придает этим гонкам совершенно особый вид экстремальных условий! Интересно изменение автомобилей по ходу развития раллийного спорта. В самом начале создания гонок ралли, в заездах соревновались не просто гонщики и их автомобили, но и сами автопроизводители, т.е для автомобильных производителей было делом престижа, участие в гонках, и конечно победа, которая давала им более значимое положение в глазах болельщиков — их потенциальных покупателей, в общем, это была и отличная реклама. Конечно, это все происходит таким же образом и сегодня, участие в гонках и победа, это самая эффективная реклама. Lancia-Stratos_Rally_Version_1972_1280x960_wallpaper_01До Второй мировой войны, в гонках в основном участвовали стандартные автомобили, т.е. обычные, такие, какими их создавали для обычных покупателей, а не для гонщиков, но со временем, наблюдая все больше растущую популярность ралли среди населения, автопроизводители стали задумываться о создании специальных, раллийных автомобилей, которые будут показывать новые результаты, и тем самым выведут ралли на еще больший уровень популярности. С начала 1960-х годов, было создано большое количество новых моделей раллийных автомобилей, их улучшали и переделывали из обычных моделей под раллийные требования конструкции: Mini Cooper S, Ford CortinaEscort Twin Cam, Fiat 124 и Fiat 131. В 1974 году, появился особенный раллийный автомобиль, Lancia Stratos (на фото сверху), эта модель отличалась от других тем, что первая из всех, была специально сконструирована для ралли, с учетом всех нюансов этого вида гонок. Это было новое явление, потому что до этого, модели автомобилей переделывали для ралли, а не создавали новые специально для гонок. Lancia Stratos открыла путь этому. autowp.ru_audi_quattro_rally_car_14В 1980 году, немецкая компания Audi, представил габаритную и тяжелую версию своего семейного купе с пятицилиндровым двигателем 2,1 литра, с турбонаддувом и полным приводом. Так появился легендарный Audi Quattro — очень популярная в последствии модель! Так как Audi Quattro обладала полным приводом, она, естественно, начала побеждать, причем на различных трассах, снежных, гравийных, ледовых. У других автопроизводителей еще не было моделей с полным приводом, поэтому достойно ответить Audi на тот момент у них не получалось. Поэтому FISA, теперь FIA (Международная автомобильная федерация) изменила правила и создала отдельную группу B, в которой разрешалось максимально модифицировать автомобиль. В эту группу стали входить суперкары с полным приводом, обладающие мощностью до 600 л.с., что для ралли очень круто, учитывая всю специфику этих гонок! Но из-за нескольких крупных аварий в 1987 году, понесших гибель гонщиков и зрителей в одной из гонок, FIA отменила группу B, как слишком опасную.

Виды ралли. Существует 2 вида ралли: по специальным трассам и дорогам общего пользования. Специальные трассы это дороги, закрытые от общего движения, пустыни, горные перевалы, лесные тропы, снежные трассы и т.д. Так же специальными трассами могут быть финальные участки этапа, заезды проходящие на закрытой трассе между двумя автомобилями сразу, на двух разных гоночных трассах, на время. В заездах на дорогах общего пользования упор делается не на скорость, а на точность расписания и навигации, а так же на общую надежность автомобиля на длинных дистанциях. В общем, это затяжная гонка с умеренно быстрой, аккуратной и точной ездой. Трассы для таких заездов специально подбираются как можно более извилистыми, чтобы усложнить задачу гонщикам. Одни из самых подходящих таких трасс находятся в Испании, в основном это ровные, хорошие дороги, но с очень извилистыми участками, что отлично подходит для ралли.
Citroen Xsara WRCОдин из лучших раллийных автомобилей французского автопроизводителя Citroen — Citroen Xsara WRC, обладающий внушительной мощностью и отличной маневренностью. В Citroen Xsara идеально сошлись инженерное искусство и спортивная составляющая раллийного автомобиля. Французский гонщик Себастьян Леб одержал на Xsara WRC 28 побед,  и три раза подряд завоевывал титул Чемпиона мира, с 2004 по 2006! Также, команда Citroen три раза подряд побеждала в чемпионате автопроизводителей — в 2003 , 2004 и 2005 годах .

Вот так, из небольших гонок конца 19 века, ралли сегодня трансформировались в мировые гоночные соревнования. В результате появился совершенно особенный вид гонок, создавший индивидуальное автомобильное движение, в котором тесно переплетаются как серийные автомобили общего пользования, переделанные для ралли, так и специально сконструированные гоночные автомобили.

 

 

Ралли Каталония 2011

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх