Джиу-джитсу

Джиу-ДжитсуУ каждой культуры есть различные формы рукопашного боя в своей истории. Бой без оружия, как правило, проявляется в виде борьбы или бокса. Существует много гипотез о происхождении Джиу-джитсу (дзю-дзюцу). Одна из них предполагает, что приемы борьбы джиу-джитсу могли прийти из Древней Греции. Олимпийские игры были очень важной традицией для греков, поэтому очевидно, что наряду с греческими идеями, пришел и один из самых популярных видов спорта Древней Греции — панкратион. Панкратион — это смешанные единоборства, где использовались приемы бокса и борьбы, они стали более популярными у греков, чем любой другой вид спорта в индивидуальном порядке. Но позже, панкратион был омрачен римскими гладиаторскими боями, а затем и вовсе стал запрещенным на Олимпиаде христианскими лидерами Римской империи. Несмотря на то, что новые правители приходили и уходили, греческие обычаи и идеи стали широко известны и достигли территории Индии, где и была заложена та основа джиу-джитсу, которая много позже получила широкое распространение уже из Японии. Но каким же Древнегреческий панкратионобразом идеи греков могли попасть в Индию? Во времена завоеваний Александра Македонского (356 — 323 до н.э.), он приносил греческую культуру в завоеванные им территории. Когда Александр достиг Индии, он представил обычаи и идеалы греческой культуры для народа этой области. Многие говорят, что греческое влияние в Индии привело к развитию Кунг-фу или точнее, Ушу (боевых искусств) в Китае. У китайцев есть много историй о развитии их боевых искусств. Общая теория, которая поддерживается большинством историков, заключается в том, что некоторые систематизированные методы боевых искусств пришли из Индии вместе с буддизмом. Такая концепция основывается на утверждении, что когда храм Шаолинь был построен в центре Китая, это стало местом, где Бодхидхарма (первый патриарх чань-буддизма) представил буддизм и боевое искусство, которое начало там развиваться, а позднее было изучено японскими мастерами, став системой джиу-джитсу.

Древнее Джиу-джитсуСам джиу-джитсу («искусство мягкости») был разработан в Японии в эпоху феодализма. Первоначально этот стиль предназначался для войны, но после отмены феодальной системы в Японии, некоторые модификации приемов были объединены и стали пригодными для практики. Самая ранняя запись об использовании слова «джиу-джитсу» приходится на 1532 год, когда военный тактик Хисамори Такэноути объединил различные стили для использования их в ближнем бою. Более подробная история создания этого боевого искусства остается неопределенной, потому что учителя держали все в тайне, внося различные дополнения в стиль, чтобы удовлетворить свои собственные потребности.

После завершения периода феодализма в Японии, закончился и боевой джиу-джитсу, так как его смертельные приемы больше не требовались для поля боя. Но система стала развиваться и выходить на новый уровень, дабы практиковать приемы с той же реалистичностью, но уже в мирной жизни и в чисто спортивных целях. Именно поэтому Дзигоро Кано (1860 — 1938), Дзигоро Канопрактикующий джиу-джитсу, разработал свой собственный метод джиу-джитсу в конце 1800-ых, который называется Дзюдо. После матча между разными стилями джиу-джитсу и дзюдо в штаб-квартире полиции в Токио, дзюдо было названо национальным боевым искусством Японии и стало официальной системой, используемой японскими правоохранительными органами в конце 1800-ых, и продолжает быть популярным по сей день.

Во время Второй мировой войны, многие американские солдаты изучали искусство дзюдо и привозили знания обратно в Америку. На обложке первого выпуска американского журнала «Черный пояс» (1961), был показан эскиз броска в дзюдо, а также опубликована специальная статья про дзюдо. Но в Голливуде, популярность боевых искусств выросла чуть позже и особенную роль в этом сыграл легендарный Брюс Ли, который стал одним из мощнейших катализаторов боевых искусств в мире. Брюс Ли, наряду с ударной техникой Кунг-фу и своей системой «Джит Кун-До«, изучал и дзюдо и сделал много исследований в области борьбы. Он подверг критике традиционные боевые искусства, как неэффективные, но по иронии судьбы, наоборот, много мифов о суперэффективности тех же самых боевых искусств стали возникать через его фильмы, и в последствии это имело наибольший резонанс, чем у кого бы то ни было после.

Василий Сергеевич ОщепковВ России до 1914 года дзюдо было практически неизвестно, хотя отдельные приёмы дзюдо, взятые из книг по самозащите американского офицера Ганкока, изучались в Петербургской полицейской школе с 1902 года. Своему развитию в России и СССР дзюдо обязано в первую очередь Василию Сергеевичу Ощепкову. Василий Сергеевич Ощепков провёл детство и юность в Японии (начиная с 1905 года) и был одним из первых европейцев, сдавших экзамен на мастерскую степень дан в Кодокане. В 1917 году ему был присвоен 2-й дан. В 1930-х годах В. С. Ощепков активно развивал дзюдо в СССР сначала на Дальнем Востоке (1914, 1917—1925), а затем в Новосибирске (1928) и в Москве (с 1930 года). После ареста и смерти Ощепкова в 1937 году его ученики на основе дзюдо разработали новый вид борьбы — Самбо.

В конце концов, в Японии много различных вариаций данной области (джиу-джитсу) оформилось, в обособленные стили, в том числе каратэ, айкидо, и дзюдо. Но этим боевым искусствам не хватало некоторых основных частей, с которыми была создана первоначальная система джиу-джитсу. Вскоре день самурая подошел к концу, пистолеты заменили мечи, и были разработаны новые спортивные способы практики боевых искусств. Это отсутствие реальности прошлого создало Стили джиу-джитсусвоеобразную путаницу в общине боевых искусств, которую позже Брюс Ли называл «классический беспорядок». В чисто спортивном виде, такие боевые искусства, как дзюдо и кендо были замечательны, предлагая своим практикующим безопасный способ реально изучать их технику систем, но слишком много правил часто ограничивали широту действия, поэтому их эффективность в качестве натурального боевого стиля значительно снижалась. Более традиционные боевые школы практиковали в основном методы больше не пригодные для современного боя, и, не имея возможности безопасно тестировать их, практикующие попадали в подобную ситуацию, когда плавание изучается без реального плавания.

Постепенный спад реалистичности боевых искусств (стилей джиу-джитсу) продолжался до тех пор, пока метод джиу-джитсу не был представлен в своем первоначальном виде в Бразилии семьей Грейси, после того, как эти знания им передал Есаи Маеда, так же известный, как Конде Кома — чемпион по дзюдо и прямой ученик его основателя Дзигоро Кано. Маеда жил в Сан-Паулу-Сити (Бразилия), чтобы помочь установить японскую колонию иммиграции. В то время Бразилия включала в себя самое многочисленное население японцев за пределами Японии. В этом деле ему Бразильское Джиу-джитсу Школа Грейсипомогал Гастао Грейси, бразилец шотландского происхождения, кто первый из семьи Грейси стал изучать искусство джиу-джитсу. В течение некоторого времени в Японии, дзюдо и джиу-джитсу были почти синонимами. Дзюдо было известно как Кано джиу-джитсу. Но вопрос в том, почему же в Бразилии боевое исскуство стало называться бразильским джиу-джитсу а не бразильским дзюдо? Потому что они, по существу, являлись одним и тем же, и когда семья Грейси изучала джиу-джитсу и дзюдо, Дзигоро Кано по прежнему старался показать разницу между этими видами и популяризировал свое искусство. В итоге в Бразилии система была названа по имени первоначального источника, пришедшего с древних времен.

В начале 1900-х было очень мало различий между дзюдо и джиу-джитсу. На самом деле, дзюдо являлось просто набором стилей джиу-джитсу, чьи сильные стороны были поставлены вместе, чтобы сделать то, что потом стало дзюдо. Семья Грейси изучала дзюдо как раз в то время, когда Джиу-джитсу!Кодокан (стиль дзюдо) был побежден на соревнованиях по джиу-джитсу стилем Фусен Рю (один из стилей джиу-джитсу) за счет более сильной борцовской техники и методов ведения боя в лежачем положении. Это можно сравнить с Ultimate Fighting Championship в начале 1990-х, когда большинство бойцов пытались бороться с Ройсом Грейси стоя. Но в конце концов они оказывались на земле, где были в недоумении относительно того, что делать. Следовательно, борьба стала очень популярной в течение следующих десяти лет, и многие стили начали включать борцовские техники в свои учебные программы. Ройс Грейси просто проделал то, что уже было сделано в начале 1900-х у Фусен Рю, поэтому можно легко сделать вывод из опыта нашего времени, что, когда Маеда прибыл в Бразилию, он был учеником из Кодокан, но добавлял дополнительные борцовские техники в свою систему.

Чтобы показать признательность Гастао Грейси за помощь в колонизации, Маэда учил его сына бросок в джиу-джитсуКарлоса основным приемам джиу-джитсу. Карлос Грейси затем преподавал эти знания своим
братьям Освальдо, Хорхе, Гастао и Хелио. В 1925 году братья открыли свою первую школу, культивируя джиу-джитсу в более эффективное боевое искусство и спорт, ставшего известным на весь мир, как бразильское джиу-джитсу. Что же заставило бразильскую версию джиу-джитсу стать более эффективной? Криминальная обстановка в Бразилии (в частности в городе Сан-Паулу), которая предполагала постоянную практику в реальных уличных ситуациях. Вот газетное рекламное объявление того времени: «Если вы не хотите, чтобы вас избили и покалечили, переломав вам ноги и руки, учитесь самозащите! Обращайтесь в Школу Грейси по этому адресу…»

В последующем бойцы бразильского джиу-джитсу будут конкурировать уже между своими школами, оттачивая технику в соревнованиях. Семья Грейси будет делать вызов всем остальным в боях без правил, где эффективные приемы джиу-джитсу станут изучать различные эксперты, что бы на их основе усовершенствовать другие боевые стили.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх