Участие в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» является крайне престижным для любого мирового автопроизводителя. Ле-Ман можно сравнить со своеобразным экзаменом в мире автоспорта, ареной для проверки инноваций. Там соревнуются только лучшие из лучших и уже само участие говорит о том, что компания достигла высокого уровня развития. Победа же в этой гонке являет миру не просто очередного чемпиона, а настоящего законодателя мод на те технологии, которые он использует. Ведь что то новое из гоночного автомобиля затем может применяться и в серийных.
Начиная с 2000 года, практически бессменным лидером остается компания Audi и ее невероятные болиды разных лет, такие как: Audi R8, Audi R10 TDI, Audi R18 TDI и Audi R18 e-tron quattro. Естественно, что как и в любом другом виде спорта, конкурирующие команды из года в год стремятся превзойти чемпиона и занять верхнюю строчку в списке лидеров. Одной из таких прогрессирующих компаний сегодня является Nissan. Nissan выступает в Ле-Мане еще с 1980-х, но ни разу там не побеждала (класс LMP1 главный титул). Несколько лет назад, для участия в гонке, компания выпустила экспериментальный прототип DeltaWing, который удивил многих своей необычной конструкцией кузова. Но в итоге проект не оправдал всех ожиданий. В первую очередь это произошло из-за недостаточной маневренности и устойчивости болида. Например, в 2012 году, в дебютном выступлении Nissan DeltaWing, после небольшого столкновения с Тойотой на повороте, DeltaWing отбросило в отбойник, в результате гонка для суперкара завершилась. Причем, сразу же стало заметно, что обладай DeltaWing лучшей маневренностью, столкновение с отбойником можно было избежать.
И вот свершилось, Nissan представляет новый прототип Nissan GT-R LM для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» в быстрейшем классе LMP1. GT-R LM по своей конструкции кузова стал более традиционным, но при этом обладает рядом технических новинок и особенностей.
В первую очередь необычной особенностью этого суперкара является то, что он переднеприводный. И это уже историческое событие, ведь в последний раз переднеприводные автомобили участвовали в Ле-Мане более полувека назад. В будущем планируется создание полноприводной версии LM, где передними колесами движет двигатель внутреннего сгорания, а задними — гибридная система. Но все это еще в проекте, а у реально действующего прототипа уже сегодня достигнута мощность 1250 л.с. при 550-сильном двигателе V6, расположенном спереди, внутри колесной базы. Двигатель, разгоняющий передние колеса, работает в паре с 5-ти ступенчатой секвентальной коробкой передач. В компании Nissan очень довольны результатами пробных тестов и говорят, что мотор развивает мощность невероятно эффективно.
Следующая особенность болида — это его гибридная система, которая, в отличие от других компаний, полностью механическая. Работает она за счет маховика, расположенного за двигателем и соединенного с коробкой передач через вал. Такой принцип гибридного привода с маховиком является новшеством и впервые применяется в гоночном суперкаре.
Пробные испытания еще продолжаются, автомобиль дорабатывают до того идеального состояния, которое позволит ему выйти на старт в Ле-Мане в июне этого года и бороться за победу. По всему видно, что в компании Nissan не ищут легких путей и проторенных дорожек. Там идут своим путем, создавая что то новое, инновационное и необычное. И пусть это не всегда срабатывает, но зато всегда открывает новые горизонты.