Человеческие ценности

Человеческие ценностиЗа прошедшие столетия и даже тысячелетия человек не изменился, внешне он остался таким же, как и в любую из эпох нашей цивилизации. Но вот можно ли сказать то же самое о человеческих ценностях? По большей части нет.

Кроме основных человеческих ценностей, таких как понятие семьи, любви и дружбы, которые во все века остаются неизменными и являются крепким стержнем в любом здоровом обществе, существуют и другие, например, понятие успешности, положения в обществе, собственной значимости, профессионализма в своей деятельности, умения говорить, доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также и некоторые те, что подразделяются по возрасту или создаются, как разовые приоритеты в чем либо. Все эти ценности — важная составляющая жизни, но лишь ее составляющая, а не основа. Так было раньше, но есть ли так сейчас? В наше время те принципы, которые должны лишь дополнять жизнедеятельность, все более начинают превалировать над тремя основными качествами человеческого бытия. Как раз в этом кроется корень мирового хаоса. Ведь человек создан, чтобы быть любимым, а вещи созданы, чтобы ими пользовались. Но сегодня мы все чаще видим обратное — людьми пользуются, а вещи любят, причем это постепенно возводится в некую моду или в пресловутое понятие успешности. Такое положение дел рано или поздно приводит только к одному — к искажению взаимоотношений, а там, где грань морали и совести стирается, появляются животные инстинкты и безразличие. И это, к сожалению, реалии современного мира.

Почему так происходит? В прошлые эпохи ценности веками вырабатывались и формировались поколениями философов, мудрецов, мыслителей, иными словами, одухотворенными личностями. Такая постепенность закрепляла их в человеческом сознании и делала устойчивыми. Сегодня, с развитием технологий, финансовых рынков и мировой конкуренции, ценности могут искусственно создаваться и возводиться в ранг абсолюта в максимально короткие сроки с помощью современных средств общения. За этим процессом в основном стоят различные корпорации, преследующие свои финансовые или политические выгоды. Основная же часть населения оказывается лишь в роли инструмента, на котором и проверяется действенность этих самых ценностей. И если вдруг что то не срабатывает, то незамедлительно придумывают другое, новый стандарт поведения, новое качество, новую ценность, сегодня одну, завтра другую, ну а после завтра, если две предыдущих не оправдали ожидания — мгновенно создадут третью.

В наше время общечеловеческая мораль все чаще замещается маркетингом, ставшим уже главной движущей силой развития цивилизации. А в число основных функций маркетинга входит реклама, которая подразумевает, что качество рекламируемого товара менее важно, чем то, как его прорекламируют и преподнесут покупателям, чтобы получить максимальную прибыль. Вот в этом и состоит проблема современного общества, мы фактически живем в мире рекламы, в мире ложных ценностей, которые радуют лишь своей оберткой, а внутри — пустота, не развивающая ни духовно, ни даже физически.

Людям, чтобы оставаться людьми в изначальном понимании этого слова, необходимо все чаще задумываться, а тем ли ценностям они следуют, тот ли путь выбрали? И, быть может, кто то заглянув в себя найдет более достойные цели, делающие нас лучше. Только так мы будем развиваться, иначе нашу цивилизацию ждет то, что постигло предыдущие.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*


ВверхВверх