На Женевском автосалоне 2018 английская компания Aston Martin представила прототип своего нового суперкара — Aston Martin Valkyrie AMR Pro, удивив многих посетителей необычным внешним видом автомобиля. AMR Pro является модификацией сверхмощного Aston Martin Valkyria, также известного под кодовым названием AM-RB 001, премьера которого состоялась в 2017 году. В создании первой и второй версии наряду с сотрудниками Aston Martin принимают участие и инженеры австрийской автогоночной команды Red Bull Racing, что придаёт проекту ещё большей спортивности. Демонстрируя прогресс технологий, разработчики в этот раз поднимают планку производительности на более высокий уровень. Заявленные характеристики впечатляют и если они будут достигнуты, то гиперкар станет одним из самых мощных и быстрых в истории спортивного автопрома и превзойдёт своего именитого предшественника.
Предполагается, что новую Валькирию оснастят атмосферным 6,5-литровым двигателем V12 Coswort и дополнительным электродвигателем. В сумме силовая установка должна будет выдавать максимальную мощность в 1100 лошадиных сил. При этом вес самого автомобиля составит около 1000 кг., а значит соотношение мощности к весу превысит 1:1, что действительно очень круто. По расчётам максимальная скорость дойдёт до отметки в 362 км/ч. Кстати, в плане технологии гибридной трансмиссии данный спортивный автомобиль противопоставляется двум другим ярким представителям этого направления — суперкарам McLaren P1 GTR и Ferrari FXX К. Разумеется, что в таком случае наиболее показательным может быть только заезд в дрэг-рейсинге между ними, который и выявит сильнейшего. С точки зрения аэродинамики Valkyria AMR Pro тоже модернизирован для усиления чисто гоночных характеристик по сравнению с первой версией. Ещё более экстремальный внешний вид создаёт обновлённая конструкция кузова с всевозможными аэродинамическими элементами, причём прижимная сила на высокой скорости превосходит одну тонну, то есть собственный вес. Автомобиль отличается поликарбонатным остеклением (в том числе лобовым, со встроенным обогревом), рычагами подвески из углеволокна, облегчёнными гоночными сиденьями и новой выхлопной системой. Кроме того Валькирию оснастят 18-дюймовыми колёсными дисками, позволяющими использовать покрышки Michelin для гоночных прототипов категории LMP1, соревнующихся в затяжных гонках на выносливость, например, в Ле-Мане. На принадлежность к гоночному классу лемановских прототипов также указывают большое заднее антикрыло и плавник. В целом, проект является очень неординарным. Хорошо просматривается основная идея разработчиков, заключающаяся в создании необычных суперкаров, даже по меркам экстремального спортивного автопрома. Однако, если первый вариант — AM-RB 001 проектируется как сочетание дорожного и гоночного автомобиля, то его модификация — Valkyria AMR Pro является уже полностью трековой версией, о чём и говорят различные технические и аэродинамические доработки.
Читайте также:
Гиперкар AM-RB 001 от Aston Martin и Red Bull
Суперкар McLaren P1 LM установил новый рекорд на гоночной трассе Нюрбургринг
Новый гиперкар McLaren назван в честь гонщика Формулы 1
Обновлённая версия Ferrari 812 Superfast